А
Александр • 
25.08.2023
Бесплатный вопрос юристу №205235
Какие штрафы / риски / ответственность может быть за рекламу реплик кроссовок? И как их можно избежать, если они есть?
Здравствуйте. Есть интернет магазин реплик кроссовок. Продвижение через Яндекс Директ
Продажа реплик запрещена. Продаю не сам, после того, как получаю заказ, я передаю заказ поставщику, а затем он самостоятельно его доставляет и получает оплату от клиента. С поставщиком рассчитываемся позже
С 1 сентября вступает в силу закон о маркировке рекламы. Я иностранный гражданин, из данных которые нужно ввести – Фамилию и имя, номер телефона и электронную почту. (еще раз напишу, что продвигаюсь через Яндекс Директ)
Подскажите, какие штрафы / риски / ответственность может быть за рекламу реплик кроссовок? И как их можно избежать, если они есть?
В голове несколько вариантов, чтобы обезопасить себя от штрафов и т.д. Подскажите, пожалуйста, какие из них могут быть рабочими:
1. Если я напишу на сайте, что продается реплика кроссовок
2. Если в рекламном объявлении я не буду писать бренд и название модели (при этом на сайте это будет написано)
3. Если не прописывать информацию о том, что это реплика. Тогда это не будет рассматриваться как реклама контрафакта
Яндекс Директ по сути должен блокировать рекламные кампании с продажей реплик, но часто он этого не делает (много магазинов с репликой спокойно рекламируются)
Продажа реплик товаров, включая кроссовки, является нарушением прав интеллектуальной собственности, так как подразумевает использование торговых марок без разрешения правообладателя. В России это регулируется Законом "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом.
Ответственность за продвижение и продажу реплик может быть различной. В случае нарушения авторских прав, правообладатель может обратиться в суд с требованием о прекращении нарушения и возмещении ущерба. Кроме того, административная ответственность может быть наложена на вас как нарушителя прав потребителей.
Что касается рекламы через Яндекс Директ, платформа в своих правилах запрещает рекламировать контрафактные товары. Однако, как вы сказали, некоторые магазины все равно продвигаются. Это не означает, что такая реклама безнаказана. В случае жалобы или обнаружения нарушения, Яндекс может заблокировать вашу рекламную кампанию и применить другие меры в соответствии с правилами платформы.
Относительно ваших вариантов обезопасить себя от штрафов и ответственности, я не могу дать конкретных рекомендаций, так как это может нарушать законодательство. В любом случае, я рекомендую вам проконсультироваться с юристом, специализирующимся на интеллектуальной собственности и рекламном праве, чтобы получить точную информацию и советы, соответствующие вашей ситуации.
Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ.
Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.
Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.
Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.
Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.