Поправки в закон «О рекламе» вступили в силу ещё 1 сентября 2022 года — именно с этого момента вся реклама в рунете должна маркироваться. А с 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы за отсутствие маркировки.
Маркировка рекламы включает в себя:
• отметку «реклама» на креативе, а также информацию о рекламодателе;
• токен — идентификатор, который можно получить у оператора рекламных данных (ОРД).
По правилам, отметка о рекламе и токен должны быть на самом рекламном объявлении — в начале текста или на фото и видео, если текста нет.
Штраф за каждое нарушение:
- для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей;
- для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.
Выявлением немаркированной рекламы занимаются Роскомнадзор и ФАС.