Должник не платит по счетам, банк идет в суд и к приставам? Стандартная схема, но далеко не всегда в ход идет именно она.
Часто бывает, что банку выгоднее продать безнадежные долги оптом коллекторам за 3-5% от общей суммы или просто нанять коллекторов для ускорения процедуры оплаты долга.
Взаимодействие с коллекторами - далеко не самая приятная процедура в обоих случаях. Сегодня профессия «коллектор» ассоциируется исключительно с противозаконными и аморальными методами воздействия, и не спроста. Каждый третий клиент, долг которого был продан агентству, с дрожью в голосе вспоминает, как над ним издевались, «выбивая» долг.
Вопросы взаимодействия кредитора или коллекторов с должником регулируются Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ. В соответствии с Законом коллекторы могут общаться с должниками через личные встречи, звонки и смс, почту.
Как вести себя, если звонят или приходят коллекторы:
Вы можете отказаться от общения совсем: за это не предусмотрено никакой ответственности, но негативные последствия в виде злостного уклонения от уплаты долга никто не отменял.
Попросите собеседника представиться и назвать фирму, которую он представляет - потом вы сможете проверить ее легальность через сайт ФССП.
Сохраняйте спокойствие. Не проявляйте эмоции. Выслушайте коллектора, не перебивая. Ведите себя во время разговора уверенно и не оправдывайтесь. Не стоит демонстрировать неуважение, грубить или оскорблять. Вы также несете ответственность за противоправные действия.
Обязательно ведите аудиозапись разговоров с коллекторами - они впоследствии могут стать доказательствами совершения противоправных действий в ваш адрес.
Важно понимать, что коллекторов трудно привлечь к ответственности, но можно - через банк-кредитор, ФССП, Центральный банк РФ, полицию и прокуратуру.
Чтобы избежать какой-либо связи с коллекторами - своевременно оценивайте свое финансовое положение. Если долги уже начали копиться, не тяните до суда - избавляйтесь от долгов единственным законным путем - через процедуру банкротства.