Государственная Дума утвердила поправки в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Эти изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года после одобрения Советом Федерации и подписания президентом.
Суть данного запрета прокомментировал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин:
«Несмотря на то, что в России заблокирован ряд социальных сетей, чьи владельцы ведут откровенно недружественную политику по отношению к нашей стране, распространяют заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности, граждане и компании продолжают использовать их для рекламы своих товаров и услуг. Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране».
Как это повлияет на деятельность блогеров и рекламодателей?
С 1 сентября 2025 года будет полностью запрещена реклама на площадках, которые были признаны в России нежелательными, ограниченными в доступе или ликвидированы по решению суда за экстремистскую или террористическую деятельность.
Российским физическим и юридическим лицам запрещено будет заказывать рекламу и размещать рекламу:
- на площадках Instagram* и Facebook*;
- на площадках и в аккаунтах иностранных и международных организаций, признанных нежелательными в РФ;
- на площадках с ограниченным доступом по российскому законодательству («X» ex Twitter и LinkedIn).
Что по штрафам?
Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель по стандартной статье при рекламных нарушениях — 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Штрафы за нарушение будут следующими:
- для физических лиц сумма штрафа составляет от 2000 до 2500 рублей;
- должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 4000 до 20 000 рублей;
- юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 100 000 до 500 000 рублей.
Напомню, что...
Аналогичное ограничение уже распространяется на рекламу на любых ресурсах, принадлежащих иностранным агентам, а также на рекламу этих площадок.
За размещение рекламы на своих ресурсах по заказу иностранных агентов физические лица могут быть оштрафованы на сумму до 50 тысяч рублей, юридические лица — до 500 тысяч рублей. Для рекламных компаний и средств массовой информации штраф может составить до 300 тысяч рублей.
В случае нарушения после двукратного привлечения к административной ответственности грозит уголовное наказание — до двух лет лишения свободы. Проверить, находится ли ваш рекламодатель в списке иностранных агентов, можно на сайте Минюста.
ВАЖНО: Вести бизнес-аккаунты в Instagram* и Facebook* всё ещё можно... пока.
Будьте в курсе событий и изменений в законодательстве, читая мои статьи! Если вы оказались в сложной ситуации, требующей юридической помощи, свяжитесь со мной в личных сообщениях по ссылке https://dostupnoepravo.ru/l/1122 и я помогу вам решить проблему уже сегодня!
* принадлежит Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена
Изображение от kroshka__nastya на Freepik