/articles/193-kak-zakon-zashchishchaet-prava-potrebiteley
Назад к статьям

Доступное право Доступное право04.05.2021

Как закон защищает права потребителей

262
Время чтения: 1 мин.
Как закон защищает права потребителей

Одному человеку не повезло - он купил чайник, который не включился сразу после покупки, плохо скроенное платье, ботинки, которые расклеились при первом дожде.

Что бы вы сделали, купив товар ненадлежащего качества?

Чаще всего мы просто расстраиваемся, убираем товар на дальнюю полку и благополучно о нем забываем или выбрасываем. Или несем вещь в ремонт за свой счет.

А наш герой возвратил деньги за чайник, обменял платье и ботинки на другие по той же цене.

Выбрасывать деньги на ветер, оставляя себе вещи, которыми никогда не воспользуетесь, или тратиться на их ремонт — так делают те, кто не знает свои права и или не умеет их защищать.

Закон о защите прав потребителей дает вам право выбора, если вы приобрели вещь ненадлежащего качества:

✅ замена товара в течение 7 дней после обращения, если нужна проверка качества - в течение 20 дней;
✅ уменьшение стоимости товара - продавец может сделать вам скидку, если вы согласны оставить товар себе;
✅ устранение недостатков за счет продавца;
✅ отказ от договора купли-продажи и возврат стоимости товара.

Все требования оформляйте в виде письменной претензии — обычно вопрос решается сразу, но у продавца есть законный срок для ответа — 10 дней. Если ответа нет или он вас не устроил — обращайтесь в суд.

Могут быть ситуации, когда вам продали товар, который не соответствует требованиям санитарных норм или не имеет сертификатов соответствия.

❗Не удается решить вопрос мирно? Подавайте жалобу в Роспотребнадзор и просите привлечь продавца к ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ 

Специалисты «Доступного права» помогут составить любые документы, исходя из конкретной ситуации.

Оцените статью

0
0

Назад к статьям