Даже, если исправно платить по счетам за коммуналку, может образоваться задолженность.
В этой статье расскажем, на что обращать внимание и как решить возникшую проблему.
Банковская ошибка.
Банки редко направляют деньги не по адресу, но такие ситуации бывают - деньги не доходят до коммунальщиков и уходят на другой счет.
Как вернуть свои деньги?
Всегда сохраняйте чеки и квитанции - они понадобятся, чтобы легче доказать ошибочную транзакцию банку. Эти документы нужно приложить к заявлению о возврате средств на счет отправителя.
Ошибка управляющей компании.
Например, в управляющей компании могут быть неверные данные о площади вашей квартиры в меньшую сторону. Соответственно и размер начислений значительно отличается от того, который должен быть.
Вы просто платите по счетам и не обращаете внимания на эти данные в квитанции, а когда выяснится правда, уже накопится долг.
Фальшивые квитанции.
Одним из распространенных способов обмана являются поддельные квитанции от имени управляющей компании. Иногда такая рассылка сопровождается расклейкой объявлений о смене реквизитов. Нередко мошенники рассылают платежные документы через электронную почту - если пользователь перейдет на страницу оплаты и введет свои банковские реквизиты, мошенники получат доступ ко всем счетам плательщика.
Будьте бдительны - сверяйте подозрительные документы с квитанциями за прошлый месяц и помните, что по электронной почте платежки могут направляться только с согласия плательщика.
Сбой автоплатежа.
Практически любой банк сегодня дает возможность автоматизировать рутину и автоматически без вашего участия списывать деньги на оплату всех счетов по коммуналке.
По идее, система списания средств с карты должна работать ровно, но иногда бывают сбои. Из-за них деньги перестают приходить на счет управляющей компании и образуется задолженность.
Что делать, чтобы этого избежать?
Проверяйте квитанции и платежи, и не стесняйтесь уточнять информацию напрямую в управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.