Если покупатель считает, что с его карты неправомерно списали деньги или что уплаченные за покупку деньги подлежат возврату, ему нужно предпринять следующие шаги.
1. Попытаться сначала решить вопрос о возврате денег с самим продавцом. Желательно так, чтобы сохранились подтверждения переговоров – чеки об отправке писем с описью вложений и трек-номерами, скрины переписок и т.д.
2. Если предыдущий шаг не принес результата, нужно обратиться свой банк и подать заявление об опротестовании операции по карте. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие попытки урегулировать вопрос напрямую с продавцом.
3. Банк рассматривает заявление. Если находит возможным запустить процедуру Chargeback, то передает его платежной системе, которая передает его банку продавца (в случае, если у продавца и покупателя банки разные). Сама же процедура напоминает попытку досудебного урегулирования спора с участием банка (банков) и платежной системы. Банк продавца проводит свое расследование, и, в случае положительного решения, спишет деньги с его счета и направит в банк покупателя на счет последнего.
Стоит отметим, что в законодательстве РФ такое понятие, как «Chargeback» не предусмотрено.
За помощью в решении этого или других вопросах, обращайтесь к проверенным юристам сервиса "Доступное право", перейдя по ссылке ниже: