/articles/344-obrashcheniya-v-gosuchrejdeniya-tri-sposoba-ne-ostatsya-bez-otveta

Обращения в госучреждения. Три способа не остаться без ответа!

Время чтения: 4 мин.
1.2k
Обращения в госучреждения. Три способа не остаться без ответа!

Умеете ли вы писать письма? Несомненно -  да! А подавать их в учреждения? Конечно? Тогда проверьте, храните ли вы подтверждени о приёме корреспонденции и сколько ответов вами действительно получено!

Взаимодействуя в бесплатном разделе «Вопросы юристам» (https://dostupnoepravo.ru/crm/questions) на сервисе «Доступное право», я отмечаю, что большинство полученных отказов на заявления, просьбы и жалобы люди получают в устной форме.

Отвечая на просьбу разобраться с правомерностью того или иного отказа, я в первую очередь выясняю, в каком виде была подана жалоба или заявление, а также как именно был получен ответ.

Почему ответы дают устно? Потому что ответ данный, даже сотрудником учреждения, не в установленной на то форме – простое высказывание, а даже больше – личное мнение и никакой юридической силы не несёт.

 В жалобе на него не сошлёшься, да и к материалам судебного дела не приобщишь. А значит, в случае его неправомерности, недобросовестный сотрудник убивает сразу двух зайцев  -  «отмахивается» от назойливого посетителя и не может быть привлечён к ответственности за свои действия/бездействия. У вас просто нет доказательств.

Да, вы имеете право подать все обращения повторно, но на это уйдёт вновь от 10 до 30 дней на ожидание ответа. А время, как известно, не только деньги, но и нервы!

Давайте разберёмся, как же подать обращение (заявление, жалобу) так, чтобы шанса оставить документ без движения просто не было.

1. Обратиться лично в канцелярию.

Самый простой способ, доступный, если обращение в требуемое учреждение возможно для вас в силу его расположения. Обращаться лично к приставу  в Архангельск, находясь во Владивостоке удовольствия мало.

Но, если этот способ для вас приемлем, всегда помните: любое обращение необходимо подготовить в двух экземплярах, подать их оба секретарю или иному должностному лицу на приёме корреспонденции и настоять на проставлении на одном экземпляре входящего номера из журнала учёта входящей корреспонденции.

Входящий номер проставляется в формате номера, даты (от которой будет отсчитываться срок для ответа) и заверяется подписью принявшего обращение лица. Вы можете попросить также просто снять копию с единственного экземпляра, но лучше запастись вторым экземплярам. В крайнем случае, вы можете попросить сделать фотокопию принятого заявления с отметкой.

2. Письмо, направленное при помощи «Почты России».

Самый простой способ, который вручает, когда лично обратиться в учреждение возможности нет или заявление у вас принимать отказываются. Казалось бы, всё просто: запечатал конверт, оплатил услуги и жди ответа. Но здесь кроется несколько мелочей:

- письмо, для наделения вашего действия юридической силой и начала отсчёта срока, необходимо отправлять ЗАКАЗНЫМ письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, вы избавитесь от лазейки адреса по доказыванию, что письмо было получено неустановленным гражданином;

- направление письма всегда сопровождает ОПИСЬ ВЛОЖЕНИЯ! Этот маленький клочок бумаги служит перечнем вложения, для доказательства, что именно заявление с пакетом требуемых документов было отправлено в конверте. Ответственность за сличение описи с содержимым несёт оператор почтовой службы, подтверждая действительность штампом и подписью;

- трек для отслеживания. Этот номер печатается на квитанции, выдаваемой  сотрудником Почты при оплате услуг и помогает вам отследить движение вашего письма и вести отсчёт сроков для ответа на ваше обращение.

3. Электронное обращение.

Мой любимый способ, так как при правильной подаче обращения вы можете отслеживать ход рассмотрения по сгенерированной сайтом учреждения ссылке и человеческий фактор не повлияет на отказ в принятии заявления.

К сожалению, не все субъекты РФ  подключены к электронной приёмной или электронному взаимодействию с порталом «Госуслуги». Но я настоятельно рекомендую изучить сайт интересующего вас ведомства на предмет приёма обращений и следовать простой инструкции на сайте. Обязательно укажите необходимость направить вам ответ по адресу электронной почты. Это исключит способность письма «потеряться» и существенно сэкономит время на получение ответа.

Вот такие способы взаимодействия с государственными учреждениями мы рассмотрели сегодня. Выберите подходящий вам вариант и запомните все основные условия подачи вашего обращения. Теперь уж  оно точно не останется без ответа!

А вот добиться удовлетворения вашего заявления, разъяснений и реакции на жалобу – поможет составление ОБОСНОВАННОГО обращения, которое должно быть не только грамотным с точки зрения построения логической цепочки событий, а также чётко сформулированного «итого», но и быть подкреплённым различными нормами закона, на которые требуется ссылаться в вашей ситуации.

За составлением обращения, которое решит ситуацию в вашу пользу, советую обратиться к квалифицированным юристам.

О том, как подобрать хорошего юриста я рассказывала в одной из прошлых статей.

А проверку качества юристов, являющихся партнёрами «Доступного права» сервис уже провёл за Вас! Вы смело можете обращаться ко мне или любому юристу сервиса за квалифицированной помощью!

Всё решаемо, главное выбрать правильный подход!

67
0
0
1.2k
Комментарии
А
0 комментариев