/articles/376-otpusk-nakrylsya-iz-za-bolezni-vernut-dengi-za-putevku-instrukciya-po

Отпуск «накрылся» из-за болезни? Вернуть деньги за путёвку. Инструкция по применению

Время чтения: 4 мин.
1.4k
Отпуск «накрылся» из-за болезни? Вернуть деньги за путёвку. Инструкция по применению

          На дворе жаркое лето и вы уже в предвкушении отпуска, но коварная болезнь разрушила ваши планы? К сожалению, никто из нас не застрахован от такой ситуации. Обидно проболеть отпуск, но ещё обиднее потерять деньги за тур.  Что в данном случае делать и как вернуть уплаченные за туристическую путевку деньги?

          Для начала стоит пояснить, что отношения, возникающие между туристами и туроператорами (турагентами) при заключении договоров о реализации туристского продукта, регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». На него мы и будем ссылаться, требуя возврат!

          Недавно ко мне обратилась девушка, которой в устной форме отказали в возврате денежных средств за несостоявшуюся поездку. Большинство граждан в такой ситуации пожимают плечами и стараются забыть об очередной неудаче, но я расскажу, как мы вышли из ситуации, изложив порядок действий в данной статье.

          Первое: не паникуем! Довольно известное правило всех моих статей. Болезнь относится к существенному изменению обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить существенные условия договора.  Вам необходимо спокойно сообщить турагентству о вашей болезни или болезни близких родственников до даты совершения поездки, т.е. уведомить об обстоятельствах и предложить перенести поездку или направить претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.

Возможность возврата денежных средств в таком случае обеспечивает статья 10 вышеуказанного закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Кроме того, благодаря этому закону, каждый турист должен запомнить: включение в договор условий, ограничивающих права заказчика на отказ от договора, а также условия об уплате штрафа (неустойки), удержании ранее уплаченных сумм, возмещении любого фиксированного процента от стоимости тура и иных штрафов делает данные условия недействительными!

А, следовательно, на основании п.1. ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Заказчик (турист) имеет право отказаться от договора на реализацию туристского продукта при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. При этом, важно отметить, что вы вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должны оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.

При этом турагенту недостаточно просто уведомить вас о том, что деньги за авиаперелёт и отель уже внесены, а подтвердить это документально. Например, если тур уже оплачен и отель взимает штраф за отмену брони, то после удержания такого штрафа турагент должен получить соответствующее подтверждение и только после этого предъявить сумму удержания к своим расходам. Справка турагенства о понесённых расходах сама по себе подтверждением не является.

Важно! Это правило имеет исключение: если в стране, куда отправляется турист, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе расторгнуть договор с туроператором  - об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости.

          Итак,  вы уведомили турагенство о болезни(с приложением подтверждающих справок) и определились с тем, что необходимо делать возврат денежных средств. Что делать дальше? Подавать досудебную претензию. Претензию по возврату денежных средств важно не только грамотно составить, но и правильно подать.

Для этого вы можете воспользоваться несколькими способами:

- вручить исполнителю претензию лично с соответствующей отметкой о получении на Вашем экземпляре заявления;

- в случае если исполнитель услуги находится в другом городе или отказывает в приёме вашей претензии под любыми предлогами - направляйте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Обязательно сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки.

Теперь остаётся ждать. С момента получения вашей претензии у исполнителя есть 10 дней на её рассмотрение и ещё 7 на доставку вам ответа. Далее, если вы не получили ответ или неудовлетворены его содержанием, вы имеете право обратиться в суд и требовать не только возврата денежных средств, но и иных возмещений, таких как моральный ущерб за неудовлетворение требования в досудебном порядке и возмещение стоимости услуг юриста! Судебная практика по данной категории исков  большинстве своём положительна.

          Как видите, вернуть денежные средства за тур вполне реально - главное действовать по чётко размеченному плану! 

Приходилось ли вам отказываться от тура? Попадали ли вы в ситуации, когда турагентство отказывало в возврате?

          Если вам потребуется отстоять свои права в вопросах, связанных с претензиями к туроператорами(турагенствами) обратитесь ко мне по ссылке https://dostupnoepravo.ru/l/1122 или воспользуйтесь помощью юристов сервиса "Доступное право"!

75
1
0
1.4k
Комментарии
А
0 комментариев
Хотите гарантированно и быстро решить проблему?
Получите профессиональный юридический ответ на ваш вопрос и понимание, что делать дальше