/articles/428-opasnyy-probnyy-period

Опасный пробный период

Время чтения: 3 мин.
1.5k
Опасный "пробный период"

Множество сервисов в современном мире предлагает услуги на платное вещание,музыкалный сервис, активацию нужной программы или услуги не с мгновенной оплатой, а с так называемым пробным периодом.

Вы наверняка сталкивались с информацией при регистрации, которая гласит: «Пользуйся бесплатно 7 дней» *. И волшебная снежинка у сообщения переносит нас по ссылке в договор-оферту, которая акцептуется вами лично при регистрации и вводе данных банковской карты. Вы бесплатно или за 1 рубль пользуетесь услугой и вспоминаете о том, что забыли её отключить только в тот момент, когда с вашего счёта «ушла» уже весомая сумма.

Ежедневно ко мне поступают обращения граждан с целью вернуть деньги за автоматическое списание и также ежедневно я рассказываю им, почему этого не произойдёт в большинстве случаев, даже если обратиться в хоть трижды «Верховный» суд.

Сегодняшняя статья скорее предупреждение и обоснование, после прочтения которой, я надеюсь, вы проверите свои активированные подписки в пробном периоде и перестанете бездумно пролистывать пользовтаельские соглашения и ставить галочки в графе "Соглашаюсь".

Всё по закону? Я же не подписывал ничего!

Да. Действительно законодатель даёт возможность сторонам заключить договор путём подписания или совершения иных юридически значимых действий. Какие это могут быть действия? Проставление галочки и нажатие кнопки «отправить», например. Вспомните форму регистрации. Наверняка вы припомните неброский шрифт у завершающей кнопки? Именно в нём вам дают информацию о последствиях, и предоставляется возможность прочесть и принять условия пользовательского соглашения, договора на оказание услуг или прав использования сервиса (поименовано это «что-то юридически важное» может быть как угодно.

Поэтому, совершив регистрацию, вводя данные вашей банковской карты или совершая иные действия вы именно подписываетесь под тем, что ознакомились и согласны с полными условиями договора. Ссылка на незнание уже не применяется!

А как же закон о защите прав потребителей?

Закон действительно есть. Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Вот только доказать, что вы не использовали подписку в указанный период  требуется от вас! Если вы решили вернуть деньги за подписку через месяц, то ваши средства будут возвращены только при условии, что вы сможете доказать некорректность, сбои в предоставлении услуги или иные сложности. 

А-а-а! Что же делать?

Для начала попробовать решить вопрос мирно. В день списания денежных средств или не позднее 48 часов, не обращаясь к приложению (т.е. не пользуясь услугой) направить обращение в техническую поддержку сервиса с просьбой вернуть денежные средства, так как вы платной подпиской пользоваться не планируете и срок подписки не истёк, а сервис ещё не понёс никаких расходов. Максимум что могут у вас удержать это стоимость тех самых суток которые предшествовали обращению в поддержку.

И деньги правда возвращают?

Часть известных музыкальных сервисов или книжных на такое охотно идёт. Онлайн-кинотеатры более стойкие и здесь уже придётся пустить в ход тяжёлую артиллерию и после направления обращения в техподдержку изучить соответствующую судебную практику и отправляться в суд. Сейчас подобные судебные дела крайне редко, но решаются в пользу пользователя. В моём арсенале имеется соответствующая подборка судебной практики. Главное обоснованный иск и хорошая доказательная база.

А совет есть?

Обязательно знакомьтесь со всеми офертами перед тем, как вводить данные ваших платёжных карт, а также используйте для интернет-оплат отдельную карту, пополняемую непосредственно перед осуществлением покупки. Дело в том, что чаще всего сервис несколько раз обратившись к "пустой" карте направит вам уведомление о недостаточности денежных средств для списания, а следом отключит подписку. Подробнее о таком правиле вы тоже прочтёте в оферте.

19
0
0
1.5k
Комментарии
А
0 комментариев
Хотите гарантированно и быстро решить проблему?
Получите профессиональный юридический ответ на ваш вопрос и понимание, что делать дальше