Последние годы и связанные с ними события во многом приучили нас к удалённому ритму жизни - многие получают образование в дистанционном формате, консультации различных специалистов, в том числе медицинских и самое главное привыкли к работе "на удалёнке". Комфортная домашняя обстановка, нет нужды тратить время на дорогу и очереди, а также понимание, что от чашки кофе и дипломов на стенах - не всегда зависит гарантия качественного результата - вот новые реалии современности.
5183 консультации за 2 года были проведены мной в формате онлайн - в чате, по телефону или видеозвонку, а также в любимом многими разделе "Вопросы юристам", где любой человек может задать свой юридический вопрос юристу и получить квалифицированную помощь бесплатно (по желанию оставив юристу "чаевые" в благодарность).
Удобно ли это?
Безусловно. В любой точки страны, в любое удобное врем - можно оформить консультацию и получить необходимый ответ, который сохраниться в личном кабинете навсегда и будет под рукой в любой ситуации. Вам не нужно расстраиваться из-за того, что специалист с подходящей для вас квалификацией и отличными отзывами находится в другом городе и даже регионе, у вас разные часовые пояса и формат занятости - всё легко, просто и надёжно. Всё легко и просто: изучили профиль юриста, прочли отзывы на его деятельность, ознакомились с его ответами другим клиентам в открытом разделе и приняли для себя решение - подходит ли данный специалист именно вам!
Что нужно для онлайн-консультации?
Только интернет и телефон. Не потребуется даже ручка и блокнот. Свои консультации я даю в чате, или по телефону с обязательным дублированием сказанного в текстовом виде. Ведь нередко человеку, который не связан с юриспруденцией, сложно запоминать на слух конкретные части статей, нормы и правила, а главное - не забыть их через время и правильно суметь применить по ситуации. Также мои онлайн-клиенты всегда могут "доуточнить" вопрос, который забыли задать в процессе консультации или обратиться через время за дополнительными разъяснениями. В онлайн-формате для этого достаточно всего лишь написать в чат, а не вновь записываться в офисе, тратя драгоценное время, чтобы задать 1-2 уточняющих вопроса.
"Хочу видеть, что со мной живой человек общается! В деловом костюме!"
Могу даже сесть на против стены с дипломами:) А если серьезно, то для большинства действительно важен зрительный контакт, не только читать буковки, но и слышать, и даже видеть, человека по ту сторону экрана. Это рождает у людей определённую степень доверия. Это нормально и зависит от психотипа конкретного человека. В моей практике случались случаи, когда клиент оформлял видеоконсультацию, мы настраивали камеру, начинали консультацию и спустя 3-5 минут, клиент предлагал камеры отключить. Он уже посмотрел на меня, убедился, что я "живой человек в костюме" и получил необходимую ему дозу спокойствия. Как правило, такие клиенты потом возвращаются за консультациями в чате и не проявляют беспокойства.
"Я оплачу консультацию, а где гарантии?"
Работая на сервисе, я настоятельно советую оплачивать консультации и любые услуги ТОЛЬКО через функционал сервиса. Никаких переводов на карты юристу, по номеру телефона или ещё как-то. Дело в том, что при оплате по счёту, выставленному через сервис вы получаете не только гарантию, что ваши деньги "не растворились в воздухе", но и того, что юрист получит свою оплату только после завершения консультации, а вам будет предоставлена квитанция об оплате(чек) и договор-оферта с техническим заданием. Эти документы вы сможете использовать при возникновении спорных ситуаций с качеством оказания услуги, а также в суде, для возмещения юридических расходов. Например, мои клиенты успешно используют предоставленные сервисом документы для возмещения юридических услуг по судебным делам.
"С консультациями всё понятно, а документы? Как быть с исками, договорами и прочим?"
Начнём с того, что правосудие давно автоматизировано и позволяет не только направлять документы в суд через онлайн, но и участвовать в судебных заседания удалённо. Я успешно "сужусь" вместе со своими клиентами в разных уголках нашей страны (и некоторых других) и без проблем сопровождаю подачу документов в суд, предоставляя им не только пошаговую инструкцию и исковые документы, но и даже заполняя для них почтовые описи и уведомления. Остаётся только распечатать и отправить (если это потребуется).
Поэтому, обращаться за составлением любого документа - иска, договора, соглашения - в онлайне это не только надёжно, но и удобно. Опять же не требуется "высиживать" в очереди или тратить время на дорогу, чтобы внести какие-то правки. Пока вы "спите" в Калининграде, юристы онлайн на Камчатке уже внесли все требуемые правки и подготовили для вас ответ.
Как оценить юриста?
Прежде всего, советую обратить внимание на его личную страницу, которая содержит не только практические кейсы, отзывы и публикации (статьи на различные профессиональные темы), но и отслеживает его активность в открытом разделе платных и бесплатных вопросов "Вопросы юристам". По стилю ответов юриста, его вовлечённости в вопрос вы сможете оценить, подходит ли вам данный специалист. Также не ленитесь знакомиться с новыми публикациями - многие статьи уже содержат ответы на интересующие вас вопросы, а также знакомят с новостями в сфере законодательства. Помните, что незнание законов не освобождает от ответственности, как бы банально и заезженно это не звучало.
Вместо вывода
Всё сказанное выше - только часть плюсов онлайн-консультации на сервисе. Если хотите знать больше - задавайте вопросы в комментариях к статье или лично по ссылке: https://dostupnoepravo.ru/l/1122
А, по вашему мнению, какая консультация более ценна - онлайн или очная? Какую из них предпочли бы Вы?
Изображение от Freepik