/questions/231729-kupili-ayfon--chut-bolshe-mesyaca-nazad---byvshego-upotrebleniya--zary
Д
Д
Дмитрий • 
28.11.2023
Бесплатный вопрос юристу 231729

Платный вопрос юристу в Костроме. Купили айфон. За месяц батарея села на 6%. Мы можем просить возврата денежных средств в таком случае ?

Здравствуйте, купили айфон , чуть больше месяца назад , ( бывшего употребления )
Заряд батареи был на момент покупки 100 %
За месяц батарея села на 6% , что давольно много .
Отнесли в сервисный центр и там нам сказали ,
Что у данного тел более 1000 зарядных процессов было и батарея по факту на нем уде 87 % .
На вопрос как так мы же покупали с зарядом 100 % - на что мастер сказал поднять заряд можно через программу .
Магазин где покупали гарантию дал только на 14 дней .
Мы можем просить возврата денежных средств в таком случае ?
/img/companies/company_logo/1.jpg?v=1611215982
4.9
/img/companies/company_logo/1.jpg?v=1611215982
4.9
1-й ответ юриста:
Добрый день.


В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с п. 4 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с абз. 6, 7 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Таким образом рекомендуем Вам обратиться к продавцу с претензией о замене товара либо возврате товара и денежных средств.
Для получения квалифицированной юридической помощи рекомендуем Вам обратиться в Единый Центр Защиты.
Читать полностью
Средняя оценка ответа
4.0
Посмотрели 49
Оценили (1)

/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
2-й ответ юриста:
Добрый день, Дмитрий!
Телефон это технически сложный товар. Что касается товаров бывших в употреблении, то вы можете запросить возврат денег только в период 15 дней с момента покупки.
Далее, необходимо понимать, что недостатком неполный заряд батареи будет только в том случае, если это не естественный износ. Если срок службы телефона до его продажи привёл к естественному износу, который является нормальным для такого телефона, то вернуть такой телефон не получится, если только на ценнике не было указано, что заряд 100 %. "сказал", "обещали" в данном случае не подходит.
Если же вы получите акт экспертизы в котором указано, что это не естественный износ, а именно некачественный товар, то в отношении технически сложного товара вы, так как 15 дней истекли имеете право только на ремонт или обмен товара, но не на возврат денег.
Возврат возможен, на основании п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17, если:
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что Поэтому вам для начала нужно провести независимую экспертизу товара, которая укажет, что этот недостаток существенный, возник не в результате естественного износа и срока службы телефона и только потом требовать возврат денег.
Скорее всего придёт идти в суд и доказывать. что вас письменно ввели в заблуждение относительно качества товара. Вероятность получить положительное решение суда низкая так как заряд телефона (его износ) в большинстве случае не признаётся существенным недостатком.
Если же вам требуется дополнительная детальная индивидуальная консультация по вопросу - вы можете обратиться ко мне в профиль на платной основе - https://dostupnoepravo.ru/l/1122
Услуга будет оказана либо в форме онлайн-чата (письменно), либо аудио звонком на телефон в удобное время из свободных окон (согласовывается заранее) на условиях 100 % предоплаты.
Читать полностью
Средняя оценка ответа
4.0
Посмотрели 23
Оценили (1)