/questions/27502-dobryy-den-skajite-pojaluysta-vopros-takoy-kupili-gazovyy-schetchik-a
И
И
Иван • 
13.05.2022
Бесплатный вопрос юристу 27502

Купили газовый счётчик, а он не подошёл и чек утерян, возможно ли...

Добрый день, скажите пожалуйста, вопрос такой, купили газовый счётчик, а он не подошёл и чек утерян, возможно ли поменять его в этом же магазине или вернуть без чека?
Спасибо!
Общий юридический вопрос
1 ответ юриста
333
/img/lawyer_photo/70/1668.jpg
4.8
/img/lawyer_photo/70/1668.jpg
4.8
1-й ответ юриста:
;Здравствуйте Иван ; Газовый счетчик, квалифицирующееся как “бытовое газовое оборудование”, входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, цвета, габарита или комплектации в течение первых четырнадцати дней с момента покупки. Данный перечень товаров представлен в утвержденном Постановлении Правительства РФ №55 от 1998 года. Предупреждение Вывод: покупатель не вправе вернуть его обратно в магазин, если он – надлежащего качества. Основания Несмотря на то, что газовый счетчик входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, вернуть его можно. Основанием для этого может послужить наличие какого-то бракованного или дефектного элемента, из-за которого покупатель не может использовать его так, как следует. Т.е. если купленный товар не работает, у него отсутствуют отдельные комплектующие или имеются изъяны, которые влияют на его технические составляющие, покупатель может вернуть его, потребовав взамен: Заменить его на такой же, но не бракованный; Заменить его на образец другого производителя и стоимости (с перерасчетом изначальной стоимости покупки); Снизить стоимость покупки ввиду выявленных дефектов с перерасчетом её стоимости и частичным возвратом денежных средств покупателю; Устранить дефект, сдав в ремонт в рамках действующей гарантии; Вернуть полную стоимость взамен на его возврат; Об особенностях процедуры читайте в следующем разделе. Процедура Для того, чтобы произвести возврат, покупателю понадобятся: Сам счетчик; Паспорт; Чек (или другой документ, подтверждающий покупку); Заявление на возврат, в количестве двух экземпляров. В заявлении должна содержаться следующая информация: Реквизиты продавца (адрес магазина, инициалы управляющего или продавца, название торговой точки); Реквизиты заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты); Описание товара с указанием основания для его возврата; Законодательные ссылки, на основании которых возврат товара является правомерным действием со стороны покупателя; Требования по отношению к магазину: обмен, возврат денег или ремонт; Дата составления документа, а также личная подпись заявителя и покупателя (подтверждающая факт ознакомления с документом). После передачи заявления и счетчика продавцу, тот отправит его на независимую экспертизу, которая установит, что стало причиной возникновения дефекта. Так: Если результаты проверки выявят производственный брак, требования покупателя , указанные в заявлении, будут удовлетворены; Если же проверка покажет, что покупатель сам испортил прибор, в удовлетворении требований ходатайства будет отказано, а покупателю придется оплатить стоимость проведения экспертизы ;