/questions/275637-ya-priobrel-smartfon-na-yandeks-markete-i-vospolzovalsya-rassrochkoy-p
А
А
Анонимный пользователь • 
14 дней назад
Бесплатный вопрос юристу 275637

Вопрос юристу в Санкт-Петербурге. Я приобрел смартфон на яндекс маркете и воспользовался рассрочкой платежа сплит. для оплаты рассрочки привязал кредитную карту другого банка, мне было показано...

Здравствуйте! Я приобрел смартфон на Яндекс Маркете и воспользовался рассрочкой платежа Сплит. Для оплаты рассрочки привязал кредитную карту другого банка, мне было показано уведомление, что возможна дополнительная плата за платеж по этой карте.

После оплаты выяснилось, что эта операция оплаты расценивается как перевод с карты на карту и мой банк снял с меня комиссию. Я пожаловался в Яндекс, в поддержке сказали, что они предупредили меня о дополнительной плате и мне нужно было уточнить условия в своем банке. Но предпреждение состояло лишь из строки "Возможна дополнительная плата" и все, больше не было никаких данных, например, МСС-код операции, чтобы я мог уточнить что-то в своем банке.

Мне кажется, что Яндекс не прав, так как не предоставил мне предупреждение в полной мере со всеми деталями. Подскажите, пожалуйста, можно ли составить досудебную претензию или иск, есть ли в этом смысл?

Также прикладываю ответ Яндекса в чате поддержки.

Вы оформили Улучшенный Сплит 26 апреля 2024. Между вами и банком был заключен договор, в котором прописаны основные положения индивидуальных условий. На главном экране перейдите в раздел Улучшенного Сплита → Нажмите на иконку карты МИР → Условия договора. Здесь вы можете скачать договор. Рассмотрим Пункт 1.6, где указано « Карта Сплита (Карта Улучшенного Сплита) — электронное средство платежа, предназначенное для совершения Операций Заёмщиком в пределах установленного Кредитором Лимита кредитования. Карта Сплита предоставляется в формате реквизитов карты (номер, срок действия, трёхзначный код безопасности)». Отсюда следует, что Карта Улучшенного Сплита это кредитный продукт, в отличии от, например, классического Сплита, который является лишь сервисом Яндекса — по нему оплата платежей будет считаться покупкой. Погашение ежемесячных платежей по Улучшенному Сплиту — это не оплата покупки, а погашение платежа по кредитному продукту, соответственно, может быть приравнено другим банком к снятию наличных или переводу. Со стороны вашего банка за такую операцию может взиматься комиссия. Мы всегда предупреждаем наших клиентов о том, что она возможна при привязке карты 🙏🏻 Уточните, пожалуйста, в поддержке вашего банка условия проведения операций с MCC-кодом 6538/6012. Убедитесь, что в настройках карты разрешено снятие наличных, иначе перевод может не пройти. Рекомендуем использовать Карту Пэй для для автоматических оплат по графику. При пополнении самой карты Пэй мы не берём комиссию, но она может быть у других банков, поэтому рекомендуем переводить деньги через СБП. О том, как это сделать, рассказываем подробнее в нашей Справке. Досудебную претензию вы можете отправить к организации АО «Яндекс Банк» по адресу 115035, город Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2. Или направить её в чате банка — здесь мы также можем её принять. Также хотим отметить, что по пункту 13.2 Условий использования Счёта в Яндексеответ чате — равноценен письменной форме ответа на заявления.
3
Ответ юристов сервиса Доступное Право
Юрист еще не ответил
Если вы не являетесь автором вопроса, зайдите позже, чтобы посмотреть ответы на этот вопрос или задайте свой
Задать свой вопрос юристу
Вы получите консультацию именно по вашей ситуации