А
Анастасия • 
19 дней назад
Бесплатный вопрос юристу №350914
По составлению документов
Заказывали кровать и зеркало на озоне с доставкой (т.к. в пвз нельзя было заказать), но вайлдберриз трижды не смог доставить товар.
с момента заказа прошел...
Заказывали кровать и зеркало на озоне с доставкой (т.к. в пвз нельзя было заказать), но Вайлдберриз трижды не смог доставить товар.
С момента заказа прошел уже месяц. Доставку заказывали на выходные, т.к. в другие дни получатели не могли принять товар. Во все три раза история одинаковая: наступает день доставки, весь день ничего не происходит (а они должны позвонить), а потом резко меняется статус заказа – либо на “задерживается”, либо “доставка завтра” (вместо завтра – число). На следующий день курьер перезванивает, а получатели уже не могут принять заказ, поэтому доставка переносится снова на выходные. В последний раз, со слов получателей, курьер чуть ли не поклялся, что товар доставят.
Многократно просила поддержу отменить заказ – ответ всегда один: отменяйте сами. А сама не могу, нет кнопки. В итоге, в конце декабря они все-таки составили некое заявление на проверку старшим специалистам, но срок рассмотрения не регламентирован! Я решила играть по их правилам: поддержка написала, что если статус “задерживается” держится больше 6-ти дней, то можно отменить заказ – но нет, кнопки так и не появилось. Прочитала внимательнее: пишут, что отменить заказ можно из приложения, скачала его, а там вообще статус “в пути на пункт выдачи”. Что за произвол – не понятно.
Я не понимаю, сколько еще можно ждать у моря погоды, потому что заказ оплачен, т.е. они уже месяц удерживают 20 тысяч с копейками. Хочу написать досудебную претензию, подскажите, пожалуйста, на какие законы можно сослаться?
По составлению документов
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи о договоре купли-продажи, исполнении обязательств, ответственности за нарушение сроков и прочее).
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" (в части требований к исполнению договора купли-продажи, прав потребителей на отказ от исполнения договора, возврат товара и т.д.).
3. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (если заказ был сделан онлайн).
4. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня непродовольственных товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование об обмене или возврате" (если речь идет о товарах длительного пользования).
В досудебной претензии важно указать все факты, даты и обстоятельства случившегося, выразить свои требования (например, возврат денег за неисполненный заказ), установить срок для реагирования и уведомить о возможности обращения в суд в случае невыполнения требований.
Также, не лишним будет обратиться в Роспотребнадзор или другие органы защиты прав потребителей для получения консультации и возможной помощи в решении данной ситуации.
Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ.
Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.
Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.
Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.
Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.