Вопрос от нашей подписчицы:
«Здравствуйте. 26 ноября купила сапоги. Гарантия 100дней. На правом сапоге сбоку отошла подошва. Сегодня в магазин пришла сдать обувь, чек предоставив. Но мне деньги не вернули сказав что отправят на экспертизу. Предоставив бланк, попросили написать заявление на проведение экспертизы. Дали телефон, через 10 рабочих дней я должна позвонить. Узнать результаты. Скажите они правы. Цена на сапоги почти 7т.куда мне обратиться. Магазин марафон.»
Отвечают юристы Доступного права:
Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при возникновении спора о недостатках товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет (ст. 18).
Т.е. первый шаг – обратиться к продавцу для проведения экспертизы.
Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и, если не согласитесь с результатами, можете обжаловать их в судебном порядке.
Если экспертиза покажет, что недостатки товара появились по причине его неправильного использования, транспортировки, хранения самим покупателем, а также по причине действия третьих лиц или непреодолимых обстоятельств (ст. 18 названного закона), то продавец не понесет никакой ответственности
И в этом случае расходы по экспертизе будут возложены на вас.
Итак, в ситуации нашей подписчицы продавец не согласился с тем, что недостатки появились по его вине, поэтому возник спор (в противном случае вопрос сразу бы решился). Поэтому направил товар на экспертизу.
Здесь все правомерно.
Далее, если по результатам экспертизы продавец откажется нести ответственность, покупатель вправе обратиться с иском в суд об оспаривании результатов.
____
Возникшие вопросы вы можете задать юристам онлайн-сервиса Доступное Право в любое время суток!