/articles/1524-dogovor-s-operatorom-sotovoy-svyazi-istekaet-ili-novaya-shema-moshenni

Договор с оператором сотовой связи истекает или новая схема мошенничества

Время чтения: 2 мин.
474
Договор с оператором сотовой связи истекает или новая схема мошенничества

Бывают такие дни, когда утро начинается не с кофе, а со звонка менеджера оператора сотовой связи, который любезно информирует об окончании срока действия договора, который нужно продлить «вотпрямщас», иначе уже завтра всё пропало, вас отключат, заблокируют и номер отдадут другому. Знакомо? Нет? Тогда вы всё ещё не получали «звонок счастья», который «радует» абонентов в последнее время.

Спойлер: Это мошенники. 

Спойлер два: доверься им и ваш аккаунт в госуслугах, профиль мобильном приложении банка и всё-всё-всё будет взломано.

А теперь подробнее:

На территории страны появилась новая схема мошенничества. Заинтересованный в вашем благополучии оператор звонит вам на телефон и сообщает, что по договору с вашим номером телефона (последние цифры которого он любезно называет, усыпляя бдительность) заканчивается срок действия. Продлевать будете?

 

Вы, совершенно не владея информацией, что все договоры с физлицами по пользованию телефонными номерами бессрочны, подтверждаете, что желаете и дальше оставаться абонентом.

И тогда всё тот же добрый оператор предлагает вам очень удобный процесс продления договора: по смс. Прямо сейчас вы получите код от Госуслуг, через которые подтверждаются персональные данные владельцев номеров. Вам этот код нужно будет назвать. Звучит убедительно и просто. А ещё через несколько секунд (вот это магия!) на ваш номер приходит SMS с кодом авторизации от Госуслуг с предупреждением «никому не сообщайте», но у вас же просят? Вы и согласитесь. И диктуете код.

А дальше происходит взлом мобильного банка, мобильного приложения вашего оператора и самих Госуслуг. И вот Госуслуги уже «не ваши», а заявки на кредиты полетели, как перелётные птицы, а ещё и деньги поступают в приложения и переводятся мошенникам на счета, но уже без вашего воздействия.

Ситуация усугубляется, если к мобильному номеру привязана банковская карта и настроен автоплатёж.

Что делать, если вам поступил звонок от мошенников?

Банально, но работает как нельзя хорошо:

Не ведите диалоги с мошенниками. Сообщите, что самостоятельно обратитесь к оператору в офисе или через приложение, и кладите трубку.

Мне после этого ещё с 5 разных номеров позвонили и отчитали, что я бросила трубку и отключат меня вот сию секунду. Как вы понимаете, ничегошеньки не произошло. Хотя нет, произошло: на сообщение, отправленное в чат поддержки в приложении моего мобильного оператора, и сообщении о мошеннических номерах меня поблагодарили за бдительность и сообщили, что с моим номером всё отлично, ничего продлевать не нужно. :)

Если вступили в диалог: не сообщайте коды из смс. Там об этом даже написано. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к этому пункту. Ведь всегда лучше перестраховаться, чем распутывать последствия. Ведь статистика раскрытых дел по телефонным мошенничествам неутешительна, а денежные потери огромные, реальные и происходят ежедневно. 

Получили такой звонок, но всё равно сомневаетесь, что это мошенники, и переживаете, что вас действительно отключат? Положите трубку, найдите телефон контактного центра оператора и позвоните сами. Поверьте, время, которое вы потратите на самостоятельный звонок или сообщение в чат поддержки, окупится с лихвой.

Расскажите об этой схеме своим близким, особенно пожилым людям и тем, кто склонен принимать решения под влиянием эмоций. Будьте бдительны и перепроверяйте любые сообщения в вашем информационном поле!

 

Если вы уже стали жертвой мошенников или нуждаетесь в квалифицированной юридической помощи, пожалуйста, обратитесь ко мне. Вы можете найти ссылку на мой профиль ниже по кнопке "Получить консультацию".  

Изображение от freepik

26
0
0
474
Комментарии
А
0 комментариев
Хотите гарантированно и быстро решить проблему?
Получите профессиональный юридический ответ на ваш вопрос и понимание, что делать дальше