При обнаружении некорректных начислений в квитанции, предъявленной за жилищно-коммунальные услуги, нужно:
обратиться в свою управляющую организацию, для выяснения причин.*
Вы можете потребовать уточнения по каждой строчке:
- обоснованность включения (почему включена в платежку та или иная строчка);
- обоснованность сведений о нормативах и тарифах (почему такой размер, когда/кем утверждён, для какой категории многоквартирных домов);
- обоснованность расчётов (по каким формулам производились начисления, соответствуют ли они правилам предоставления коммунальных услуг, а именно постановлению Правительства РФ N354)
если ответ УК не устроил, после этого вы можете обратиться с заявлением в органы жилищной инспекции своего региона, приложив необходимые платёжные документы, подтверждающие факт нарушения со стороны УК (платёжки, с которыми вы не согласны).
✅ Минстрой РФ утвердил примерную форму платёжного документа Приказом №43 от 26.01.2018г. Поэтому следует:
- внимательно следить за тем, чтобы ваша платёжка соответствовала этой форме
-обращать внимание на различия данных в платёжном документе. от данных за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года.
* Если МФЦ выступает как агент управляющей организации, то сначала обращаемся к ним, а потом, если ответ не устроил - см. п.