В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1515 от 21.09.2020 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" у посетителей ресторанов есть ряд прав, позволяющих не оплачивать счет в определенных ситуациях
- Принесли не тот заказ
- Блюдо некачественное.
По п.16 Правил качество оказанной услуги, включая продукцию общепита, должно соответствовать условиям заказа. Потребитель может не оплачивать блюдо, если:
- нарушена технология приготовления (пригорело, недоварено, пересолено и т.п.);
- нарушена температура подачи (мороженое растаяло, пицца остыла);
- в блюде обнаружены посторонние предметы (волосы, насекомые, стекло);
- блюдо содержит испорченные продукты или не из тех ингредиентов, что заявлено в меню.
Для отстаивания своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение - составить претензию в книге отзывов и предложений (п.6 Правил), сфотографировать недоброкачественное блюдо. При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд (п.21 Правил).
Во всех перечисленных случаях потребитель может требовать замены блюда на качественное либо отказаться от заказа (п.1, п.6 ст.29 Закона "О защите прав потребителей")