Если вам часто звонят коллекторы, важно знать, как правильно реагировать на такие ситуации.
Для начала проверьте периодичность поступающих звонков. Если вам звонят по 5 раз в день - это ненормальная ситуация. Конечно, коллектор обязан полностью представиться, назвать свою должность и адрес агентства. Часто от их имени могут звонить мошенники.
Согласно Федеральному закону № 230, коллекторы имеют право звонить должнику только 2 раза в неделю. Это правило установлено для защиты прав потребителей и предотвращения чрезмерного давления со стороны коллекторов. Если правило нарушено, вы имеете право подать жалобу на их действия.
Если не отвечать на их звонки, то они будут продолжать звонить и пытаться вам дозвониться. Подчеркнем, что засчитываются только отвеченные вызовы.
У должника есть право отказаться от общения с коллектором или перенаправить его на своего представителя. Но сделать это он имеет право, только если не платил уже более четырех месяцев. Необходимо направить официальное заявление в банк или микрофинансовую организацию, выдавшую или обслуживающую кредит, с требованием разобраться в ситуации и исключить ваш номер телефона из базы должников.
Не забудьте подписаться на соцсети "Единого Центра Защиты", чтобы оставаться в курсе актуальных новостей из области права.