В Госдуму внесен законопроект, позволяющий оперативно подавать претензии онлайн-магазинам.
Покупки через интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни и необходимо максимально упростить процедуру разрешения споров.
Причиной изменения стали и участившиеся случаи мошенничества среди потребителей — они направляют пустые конверты в адрес продавца, а в суде говорят, что пытались договориться, но магазин не ответил.
Это влечет для продавца дополнительные расходы в виде штрафов и возмещения судебных расходов.
Нерешенным пока остается вопрос о том, будет ли это единственным способом общения с продавцами.
Комментарий юриста «Доступного права»: «ограничивать граждан в выборе способа обращения к продавцу - нельзя, это нарушение прав потребителя. Будет правильным предложить альтернативные способы решения проблемы».
Ассоциация компаний интернет-торговли предлагает ограничиться только Госуслугами.