Недавно я столкнулась с такой ситуацией: купила кроссовки, в магазине они мне подошли по размеру. Спустя неделю я решила их обуть, прошлась немного и поняла, что они мне жмут, ходить в такой обуви дискомфортно. Причем прошлась я немного, от дома до машины. Погода была сухая, так что обувь не испачкалась.
Так как в этой обуви мне не комфортно, я решила вернуть её в магазин. Коробку от них я уже выкинула.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 25) обувь можно вернуть в магазин как без дефектов, так и с ними.
Обувь надлежащего качества можно вернуть если она не ношенная, но оказалась мала, не устраивает цвет, фасон, или просто разонравилась.
Обувь можно обменять на такую же, но другого размера, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин составляет 14 дней. При этом нужно сохранить коробку, все вкладыши в неё и чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Можно. Факт покупки можно доказать по косвенным признакам, например, записи с камер, свидетельские показания, онлайн-чек из приложения банка.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Можно. Хотя продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что и при передаче покупателю, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» допускает возврат без фабричной упаковки.
А вот можно ли вернуть ношенную обувь?
Можно, если в ней обнаружился брак. Если обувь давит на ногу, натирает, травмирует кожу, её можно вернуть даже если вы успели походить в ней по улице.
Возврат бракованной обуви, например, если обнаружилась трещина, потертость, кривые швы, дискомфорт при носке, допускается в течение всего гарантийного срока, который устанавливается магазином или производителем.
По этой причине заменить можно и ношенную обувь, так как дефект зачастую обнаруживается именно при носке.
Продавец обязан заменить бракованную обувь на качественную в течение 7 дней. Если замены нет – обязан вернуть деньги. Продавец также может потребовать проведения экспертизы, в этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет 20 дней.
Можно ли вернуть сапоги осенью, если они покупались летом?
Можно. Если обувь приобретается «не в сезон», гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
В каких ситуациях вернуть обувь не получится?
✔ Если вы носили обувь и возвращаете её не потому, что обнаружился брак, а потому что она разонравилась.
✔ Если дефект возник в результате ваших действий.
✔ По истечение 14 дней (если обувь без дефекта).
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается с вами общаться, или заявляет, что дефект возник по вашей вине, напомните о соответствующих статьях «Закона о защите прав потребителей» (ст. 18 и 25). Далее пишется жалоба в адрес магазина, если и это не возымело действие обращаются в Роспотребнадзор и суд. Как правило, магазин захочет сохранить свою репутацию и разрешит ситуацию мирным путем.
Так вот, вернемся к моей ситуации. В течении гарантийного срока я вернула обувь в магазин, указала на дефект, предъявила чек. Однако магазин отказался принимать обувь без коробки. Тогда я напомнила о законе, и что фабричная упаковка не обязательна. Тогда сотрудник магазина, указал на что, что обувь ношенная и принять он её не может. Здесь я снова сослалась на закон и указала на наличие брака, который создаёт мне дискомфорт при носке.
После длительных и очень напряженных переговоров магазин забрал обувь на экспертизу, и вернул деньги через 7 дней.
Что я могу посоветовать, чтобы не попасть в подобную ситуацию, сэкономить своё время и нервы:
✔ Сохранить коробку и чек на период гарантийного срока
✔ Попробовать поносить обувь в помещении, чтобы понять нет ли дискомфорта, не жмёт ли она
✔ Настаивать на защите своих прав, апеллировать знанием закона.