Первое, что необходимо сделать в такой ситуации – выяснить, на основании какого судебного акта списаны денежные средства.
⠀
В некоторых случаях банки присылают смс-сообщения, где уведомляют, что операция произведена на основании такого-то судебного приказа или решения. Кроме того, нужная информация может быть отражена в личном кабинете банковского клиента.
⠀
Если же никаких уведомлений не поступало, следует обратиться напрямую в банк и выяснить, что послужило причиной списания. Далее рекомендуется дополнительно уточнить реквизиты судебного решения у судебных приставов – на официальном сайте или путем личного посещения.
⠀
В случае, если основанием списания послужил судебный приказ, то необходимо подать на него возражения с просьбой отменить его. Сделать это возможно в течение 10 дней с момента получения документа. Если Вы не успели это сделать – подаем ходатайство о восстановлении срока на подачу возражений.
⠀
Если основанием списания выступило заочное решение суда – то подаем заявление о его отмене в суд, принявший это решение.
⠀
Срок для отмены – 7 дней с момента получения решения на руки.
⠀
Если этот срок пропустить, то можно будет подать лишь апелляционную жалобу, но в течение месяца со дня истечения названного 7-дневного срока. Следует добавить, что 7-дневный срок возможно восстановить путем подачи ходатайства в суд, но тогда потребуется обосновать уважительность его пропуска.
⠀
А если основанием операции по списанию денег с карты послужило обычное решение суда (не заочное), то исправить положение можно путем подачи в вышестоящий суд апелляционной жалобы.
⠀
Если пропущен месячный срок для ее подачи, то необходимо одновременно с жалобой подать ходатайство о его восстановлении.
⠀
Наконец добавим, что в каждом заявлении / жалобе очень важно аргументировать необходимость отмены судебного постановления.