Сталкивались ли вы с ситуацией, когда после вызова такси к вам приезжает откровенно уставший водитель? А с невнимательными водителя на дороге? Считаете ли вы, что данные ситуации зависят от неостаточного времени на отдых, которое себе оставляют водители, чтобы заработать больше?
Этой весной законодатели уже приняли изменения к некоторым статьям Трудового кодекса Российской Федерации, установив запреты для водителей такси и общественного транспорта. А, именно: работникам, непосредственно связанным с управлением авто в части пассажирских перевозок, запрещено работать, при наличии судимости за некоторые виды преступлений.
Об этом нововведении вы можете прочитать в предыдущей публикации по ссылке: https://dostupnoepravo.ru/articles/490-voditeley-o...
Что же ещё из новых запретов, коснётся водителей уже этой осенью?
С 1 сентября физическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, т.е. рабочее время таксистов не должно превышать более 40 часов или 10 часов в день при ином графике. При этом для завершения заказа водители могут продлить рабочий день на два часа. 12-ти часовая смена допустима не более трех дней в неделю.
Кроме того, водитель, по новому закону, обязан будет приступать к отдыху не позднее, чем через 5 часов после начала работы.
А раз в неделю требуется освободить время для еженедельного отдыха, когда работать нельзя совсем и никак. Такой отдых должен длиться не менее 45 часов подряд, т.е. почти двое суток.
Данное нововведение закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.06.2023 № 908 "Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации".
Ограничения не будут действовать на постоянной основе. Это своего рода пробный эксперимент, который будет действовать с 1 сентября этого года и до 1 марта 2029 года.
Как это будет работать?
Контролировать рабочее время поручено агрегаторам. Агрегаторы будут ограничивать поступление водителю новых заявок, если водитель достиг выработки по времени.
Повлияет ли это на увеличение стоимости поездки? Перестанут ли пассажиры бояться, что водитель уснёт за рулём? Пишите в комментариях ваше мнение!