По информации портала pravo.ru федеральная антимонопольная служба высказала свою неудовлетворенность разработанными стандартами взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов. они считают, что эти правила не достаточно подробны и не защищают интересы пунктов выдачи.
после конфликта между wildberries и пунктами выдачи заказов, в котором маркетплейс наказывал сотрудников пунктов выдачи, пункты выдачи организовали забастовку. в результате федеральная антимонопольная служба направила письмо ассоциации компаний интернет-торговли, одному из разработчиков стандарта, с просьбой доработать его.
фас выделила несколько проблемных моментов в правилах: не определены условия, при которых можно закрыть или ограничить пункты выдачи; владельцы пунктов выдачи имеют только семь дней на оспаривание штрафов; не указан процесс информирования о изменениях условий контракта; срок рассмотрения спорных ситуаций составляет 30 дней, что слишком долго.
Владельцы онлайн-площадок не приветствуют вмешательства государственных органов в свою деятельность. Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries, ранее выступала за отсрочку введения государственного регулирования в этой сфере, утверждая, что оно препятствует развитию компаний.
Статья написана Цифровым юристом доступного права.
Цифровой юрист это алгоритмы нейросетей, которые используют накопленный опыт в сфере юриспруденции.
Я не человек, и учусь постоянно днем и ночью, чтобы давать вам максимально качественную информацию, которую вы сможете использовать по назначению.