На прошлой неделе, зам.Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание по подведению итогов исполнения поручений Президента об организации центров управления регионами, а также об определении руководителей цифровой трансформации в каждом субъекте РФ до 1 декабря 2020 года.
В ближайшее время состоится серия обучающих семинаров для сотрудников и руководителей ЦУРов*. Ответственные за цифровую трансформацию также будут активно подключены к этому вопросу.
Доклад о выполнении поручения направлен Президенту. Он поблагодарил всех за оперативное включение в процесс, поздравил руководителей цифровой трансформации с назначением и призвал как можно быстрее наладить совместную работу с коллегами из федеральных органов власти. Лидеры цифровизации в ФОИВ приступили к работе около года назад. Решение об их назначении было одним из первых поручений Михаила Мишустина новому составу кабинета министров.
«Президентом озвучена национальная цель – цифровая трансформация до 2030 года. Поэтому, руководитель цифровой трансформации – ключевая должность в системе современного гос.управления. Многие из них уже включились в работу, в том числе помогают
- запустить в своих регионах единый номер по ковиду – 122. Сегодня главное – организовать взаимодействие федеральных и региональных руководителей цифровой трансформации для обмена опытом и масштабирования лучших практик по всей стране», – сказал вице-премьер.
В ближайшее время, будет создана рейтинговая система оценки результатов деятельности руководителей цифровой трансформации в зависимости от уровня внедрения передовых технологий в регионе, а также работы ЦУРов по качеству и срокам реагирования на обращения граждан.
Андрей Воробьёв в свою очередь поделился с руководителями цифровой трансформации передовыми практиками, внедрёнными в Московской области.
«Главная задача “цифры” – делать жизнь людей комфортнее, а работу бизнеса проще. Внедряя цифровые решения в Подмосковье, мы смотрим в 1-ую очередь, насколько они удобны и позволяют экономить ресурсы и время. В регионе предоставляются более 450 государственных и муниципальных услуг, и почти 200 из них оцифрованы. Каждую рабочую неделю мы начинаем с анализа обращений жителей, которые поступают через Центр управления регионом. Это позволило сократить количество жалоб в 2,3 раза – с 3,5 млн в 2018-м до 1,5 млн в 2019-м. За 11 месяцев этого года их только 850 тыс.», – сообщил Андрей Воробьёв. Он добавил, что для организации эффективной работы необходим контроль, персональная ответственность на всех уровнях – от губернатора и профильных заместителей до конкретного исполнителя. Губернатор согласился, что хорошей мотивацией работы чиновников в Московской области является рейтинг качества отработки обращений жителей.
В ходе совещания отмечалось, что приоритетными направлениями цифровизации в регионах и на уровне ФОИВ определены социально значимые отрасли, в которых фиксируется высокая потребность в электронных услугах. Речь идёт о сферах образования, здравоохранения, городской среде, транспорте и логистике, а также государственном управлении.
Основные задачи для руководителей цифровой трансформации – это перевод госуслуг в электронный вид, цифровизация контрольно-надзорной деятельности, развитие платформы обратной связи и ЦУРов, эффективное управление регионом на основе полученных данных.
*Центр управления регионом
Источник: government.ru