И
Ирина • 
19.03.2023
Бесплатный вопрос юристу №157933
Была на концерте и во время выступления вышла в туалет. обратно не пускали
Была на концерте и во время выступления вышла в туалет. Обратно не пускали, сказали что только во время перерыва между номерами (как определить снаружи - непонятно, по ощущениям). Вышла без вещей, к личным вещам тоже не пустили. Оскорбили нетрезвой (вообще не пью). Попросила позвать директора, документа с правилами не предоставили, пока разговаривала с директором, дверь закрыли изнутри, а моя мама оставшаяся в зале пошла искать меня, но ее не выпускали наружу. Через какое-то время директор все таки решил, что что-то не так, и провел меня окольными путями, но четверть концерта я потеряла. Куда лучше обратиться?
В каждом регионе действует своё Положение/Правила об организации и проведении культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий. Также в каждом концертном зале действуют свои Правила работы концертного зала.
Но вне зависимости от конкретного концертного зала, администрация вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала только в следующих случаях:
1) если зрителем нарушен общественный порядок;
2) причинён вред имуществу организации.
Перечень данных случаев носит строго закрытый характер, на что обращал внимание Роспотребнадзор в своих официальных разъяснениях.
Следовательно, Вас не пускали в концертный зал незаконно, ограничивая тем самым Ваши права потребителя.
Также Вам должны были предоставить Правила работы концертного зала по Вашему требованию, так как данная информация не является информацией секретного характера, к какой бы то ни было охраняемой законом тайне не относится.
Теперь о том, куда Вы вправе обратиться по факту нарушений Ваших прав потребителя.
1. По факту нарушений Ваших прав потребителя Вы вправе обратиться на Ваш выбор:
1) в Роспотребнадзор с жалобой (если ответ Роспотребнадзора Вас не удовлетворит, то в прокуратуру или суд);
2) сразу в суд с исковым заявлением. Но данный способ более затратный по времени, поскольку максимальный срок разрешения гражданского дела - 2 месяца со дня поступления иска в суд. Максимальный же срок ответа на обращение потребителя - 30 дней со дня регистрации.
2. По поводу оскорбления - всё зависит от того, в какой форме было выражено унижение Вашей чести и достоинства. Если в неприличной форме, то есть смысл обратиться с заявлением по факту оскорбления:
1) в районную прокуратуру по месту жительства;
2) либо в территориальный отдел полиции для предварительной проверки.
Кроме того, привлечение лица к административной ответственности за оскорбление не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса ГК РФ.
3. По поводу неоказания Вам услуги по показу концерта в полном объёме.
К сожалению, Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) в ст. 52.1 предусмативают возможность возмещения посетителю стоимости билета только в случае отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия.
В этой связи обращение в суд по данному факту будет бесперспективным.
Если Вам будет нужна более детальная консультация по любому вопросу либо помощь в составлении любых документов, можете в любое время обратиться ко мне в чат по ссылке: https://dostupnoepravo.ru/l/2358 В чате Вы можете получить консультацию любым удобным для Вас способом:
1) непосредственно через чат;
2) через аудио- или видеозвонок на сайте;
3) посредством звонка на телефон.
Все услуги в рамках чата оказываются на платной основе.
Подскажите по поводу того, что все двери заперли изнутри, чтобы я не могла попасть внутрь зала (очевидно это было сделано сотрудником зала по своей инициативе) - не является ли это основанием написать заявление в прокуратуру? В этом случае, получается что во время массового мероприятия все двери были заперты в течение некоторого времени