Е
Елена • 
23.06.2023
Бесплатный вопрос юристу №185481
Вопрос юристу в Ростове. Председатель говорит, что для того, чтобы полноценно пользоваться домофоном, необходимо оплатить замену трубки (около 1000 руб.). Правомерно ли это?
Здравствуйте!
В нашем многоквартирном доме ТСН. В апреле подъездом собрали деньги на новый домофон (чтобы никто не мог открыть посторонними ключами), председатель ТСН заключила договор на установку. Во время установки работник проверял работу домофона и трубок в квартире. У некоторых трубки не срабатывали (звонок идет, но трубка не реагирует на нажатие и разговаривать по домофону невозможно), но установка домофона была принята. Новые ключи покупали, бесплатно не выдавали. Сейчас председатель говорит, что для того, чтобы полноценно пользоваться домофоном, необходимо оплатить замену трубки (около 1000 руб.). Правомерно ли это? Мы скидывались только на домофон, если бы знать, что еще менять придется и трубку, то оставили бы старый домофон, ибо он работал нормально.
Заранее спасибо!
Если установщик домофона проверял работу трубок в квартирах и не сообщил о необходимости их замены, то предполагается, что трубки были в исправном состоянии на момент установки. Если же после установки домофона выяснилось, что трубки не работают, то это может быть связано не только с неисправностью трубок, но и с неправильной установкой домофона.
В любом случае, если в договоре на установку домофона не было указано о необходимости замены трубок и оплате этой услуги, то председатель ТСН не имеет права требовать оплаты за замену трубок. В такой ситуации вы можете обратиться к председателю ТСН с просьбой предоставить дополнительную информацию о необходимости замены трубок и о возможных вариантах решения проблемы. Если же вы не получите удовлетворительного ответа, то можете обратиться в суд или к уполномоченным органам защиты прав потребителей.
Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ.
Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.
Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.
Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.
Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.