Я даю своё согласие ООО «Доступное право» (далее - “Сервис”) на обработку
моих персональных данных не являющихся специальными или биометрическими, а именно:
-
файлы cookie,
-
тип и версия ОС,
-
тип и версия браузера,
-
тип устройства и разрешение его экрана,
-
источник откуда я пришел на Сервис, с какого сайта или по какой рекламе,
-
язык ОС и браузера,
-
какие действия я совершаю на Сервисе или в Мобильном приложении,
-
ip-адрес,
с целью анализа повышения качества предоставляемых Сервисом услуг, аналитики действий на сервисе, сопровождения и администрирования Сервиса.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых с
использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка).
Я подтверждаю, что ознакомлен с требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими порядок обработки персональных данных,
с политикой Оператора в отношении обработки персональных данных,
а также с моими правами и обязанностями в этой области.
Я понимаю, что могу обратиться к уполномоченному сотруднику Сервиса по следующему адресу
info@dostupnoepravo.ru для получения более
полной информации об использовании моих персональных данных и сборе файлов cookies.
Я уведомлен, что обработка данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.,
Политикой конфиденциальности Сервиса и Политикой сбора файлов cookies.
Я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой конфиденциальности Сервиса и Политикой сбора файлов cookies.
Данное согласие вступает в силу с момента предоставления согласия и действует по достижении целей обработки или случая утраты необходимости в достижении этих целей.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Источники административного права — это внешние формы выражения правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Они представляют собой акты, содержащие административно-правовые нормы, устанавливающие правила поведения субъектов административного права.
В отличие от источников других отраслей права, в административном праве большое значение имеют подзаконные акты, что связано с оперативностью и динамичностью управленческих отношений.
Система источников административного права:
Систему источников административного права можно представить в виде иерархической структуры, где каждый источник имеет свою юридическую силу:
Конституция Российской Федерации:
Высшая юридическая сила: Конституция является основным законом страны и обладает высшей юридической силой.
Основа: она определяет основные принципы организации государственной власти, права и свободы человека и гражданина, которые являются основой для административно-правового регулирования.
Примеры: положения о правах и свободах, о разделении властей, о федеративном устройстве государства.
Международные договоры и соглашения РФ:
Приоритет: в соответствии с Конституцией РФ (ст. 15), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры3. Федеральные конституционные законы (ФКЗ):
Регулирование: ФКЗ регулируют наиболее важные вопросы организации государственной власти и управления, которые определены Конституцией.
Иерархия: они стоят на ступень ниже Конституции и выше всех остальных федеральных законов.
Федеральные законы (ФЗ):
Основной вид: ФЗ являются основным видом источников административного права.
Регулирование: они регулируют широкий спектр отношений в сфере государственного управления (например, о государственной службе, о порядке рассмотрения обращений граждан, о лицензировании, о защите прав потребителей).
Примеры: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.
Подзаконные нормативные акты:
Исполнение законов: подзаконные акты принимаются во исполнение федеральных законов и не должны им противоречить.
Многообразие: Эта группа включает в себя множество различных видов актов:
Указы Президента РФ: нормативные акты Президента, издаваемые в пределах его компетенции.
Постановления Правительства РФ: акты Правительства, регулирующие различные аспекты государственного управления.
Приказы, инструкции, положения федеральных министерств и ведомств: нормативные акты, принимаемые федеральными министерствами и ведомствами в пределах их компетенции.
Нормативные акты Банка России (ЦБ РФ): нормативные акты, издаваемые Банком России, в основном в финансовой сфере.
Конституции и уставы субъектов Российской Федерации:
Региональное регулирование: конституции и уставы субъектов РФ определяют принципы организации государственной власти и управления на региональном уровне.
Соответствие федеральному законодательству: они не должны противоречить Конституции РФ и федеральному законодательству.
Законы субъектов Российской Федерации:
Особенности: эти законы регулируют вопросы, отнесенные к компетенции субъектов РФ, например, вопросы регионального управления, социальной защиты и др.
Иерархия: они не могут противоречить федеральному законодательству.
Подзаконные нормативные акты субъектов РФ:
Уточнение законов субъектов РФ: подзаконные акты субъектов РФ (постановления, распоряжения губернаторов, приказы министерств и ведомств) конкретизируют и дополняют положения законов субъектов РФ.
Ограничения: они не могут противоречить федеральному законодательству и законам субъектов.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления:
Регулирование: Уставы муниципальных образований, решения представительных органов местного самоуправления, постановления и распоряжения глав муниципальных образований регулируют вопросы местного значения.
Соответствие законодательству: они должны соответствовать Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.
Локальные нормативные акты:
Применение: Локальные нормативные акты применяются в рамках конкретной организации или учреждения (например, положения, инструкции).
Сфера действия: Они действуют только в рамках данной организации.
Судебная практика (неоднозначно):
Неофициальный источник: В отличие от стран англосаксонской правовой системы, в России судебная практика не является официальным источником права, но постановления Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ оказывают значительное влияние на административно-правовое регулирование.
Разъяснения: Постановления Пленума Верховного Суда содержат разъяснения по применению законодательства, которые учитываются судами при рассмотрении административных дел.