Е
Елена • 
28.12.2024
Бесплатный вопрос юристу №346391
30 октября 2024 г. заказала светящийся ошейник с usb зарядкой, разноцветный, онлайн. 20.12.2024 г. ошейник стал работать только при подключении к электросети и...
30 октября 2024 г. заказала светящийся ошейник с USB зарядкой, разноцветный, онлайн. 20.12.2024 г. ошейник стал работать только при подключении к электросети и при малейших колебаний самостоятельно выключался. На следующий день, создала заявку о возврате товара, продавец заявку отклонил, сославшись на то: что возможно товар пришёл в негодность, по причине моего неправильного использования (залит водой, не бережной эксплуатации). Оспорила решение продавца со специалистом торговой площадки, тоже отказ. Срок службы в карточке товара отсутствовал. Информация о сроке возврата продавец мне не предоставил. В какой срок по Закону я могу вернуть товар, если он пришёл в негодность? Как правильно сформировать возврат? На какие Законы ссылается? Заранее спасибо.
Закон РФ “О защите прав потребителей” (ЗЗПП):
Статья 4 Закона о защите прав потребителей: Продавец обязан передать вам товар надлежащего качества, который соответствует заявленным характеристикам и описанию.
Статья 10 Закона о защите прав потребителей: Продавец обязан предоставить вам полную и достоверную информацию о товаре, включая гарантийный срок, срок службы и условия возврата.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей: Вы имеете право потребовать возврата денег за товар, если в нем обнаружен недостаток, в котором нет вашей вины.
Статья 19 Закона о защите прав потребителей: Вы имеете право предъявить претензию в течение 2 лет, если не установлен срок службы или гарантийный срок.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463: указывайте на несоответствие информации о товаре в случае нарушения продавцом.
Другие нормативные акты: указывайте на другие нормативные акты, которые могут распространяться на вашу ситуацию (технические регламенты и т. д.).
Как правильно сформировать возврат:
Письменная претензия:
Составление: Составьте письменную претензию продавцу (или торговому посреднику, если вы покупали через маркетплейс).
Укажите:
Дату покупки, и номер заказа.
Описание товара (светящийся ошейник с USB зарядкой).
Дата обнаружения недостатка.
Описание недостатка (перестал работать, работает только от сети, выключается).
Ваши требования (возврат денег за некачественный товар).
Ваши контактные данные, и банковские реквизиты для возврата.
Предупреждение о том, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
Ссылайтесь на законы: Ссылайтесь на нормы Закона о защите прав потребителей (статьи 18, 19, 10) и другие соответствующие нормативные акты.
Доказательства:
Фото/видео: сделайте фото или видео поломки ошейника, чтобы доказать его неисправность.
Переписка: сохраните всю переписку с продавцом и торговой площадкой.
Чек/квитанция: Приложите копию чека об оплате или квитанции об оплате.
Способ отправки:
Заказное письмо: отправьте претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь подтверждение доставки.
Электронный способ: Отправьте претензию на электронную почту продавца (если есть).
Реакция продавца:
10 дней: Продавец должен рассмотреть вашу претензию и ответить в течение 10 дней (если вы требуете возврата денег).
Отказ: если продавец отказывается удовлетворить ваши требования или не отвечает на претензию в указанный срок, вы имеете право обратиться в другие инстанции.