А
Анонимный пользователь • 
9 дней назад
Бесплатный вопрос юристу №365940
Вопрос юристу в Дзержинске. Забронировал смену через приложение «майгиг» в продуктовом магазине «5-рочка» на должность грузчика. 6-ти часовая смена с 8
00 до 14
00. в описании, что...
Добрый день! Забронировал смену через приложение «МайГиг» в продуктовом магазине «5-рочка» на должность грузчика. 6-ти часовая смена с 8
00 до 14
00. В описании, что нужно делать
приемка, разгрузка товара на объекте.
Договорились с моим менеджером, на следующий день вышел на смену, отработал свое время. После чего директор должен был подтвердить смену в течение 3-х дней, чтобы я смог получить деньги.
Прошло 6 дней. По итогу директор так и не подтвердил смену. Потом по телефону я задал вопрос, почему вы до сих пор не подтвердили смену? Ее ответ был: "Вы не выполнили поставленный объем работы. Грузчик разбирает овощи, выгружает машину, меняет пресс. За вас продавцы выставляли овощи и фрукты. Вы полдня ходили по залу и тянули время до конца смены" и не разобрали ни одного паллета. Вам предложили пойти домой, вы отказались и тянули время до 14:00".
Чтобы было понятно, расскажу со своей стороны, как все было. Вышел на смену: директор магазина отсутствовал, была ее заместитель и еще один грузчик, который был возмущен и недоволен тем, что я не умею пользоваться прессом для картона и что ему нужно показывать, как им пользоваться. Потом все-таки показал, как им пользоваться. Он был единственный, кто был недоволен, сказал, что нам такие работники не нужны, которые не знают, что делать, пытался дозвониться до моего менеджера, чтобы на меня пожаловаться. В итоге, как я понял, он и накрутил директора. На месте была заместитель директора, но у нее ко мне не было никаких претензий. Она говорила, что мне делать, и по ее указаниям я делал работу. Сначала я выкладывал воду по ее указаниям, потом ко мне снова подошел грузчик и сказал, чтобы я ушел, я отказался уходить, так как он обычный грузчик и не должен решать, оставаться мне или уходить. После того, как я выставил воду, мне сказали выкладывать алкоголь, я начал выставлять алкоголь. Потом приехала машина, нужно было ее разгрузить. Все паллеты с товаром были мной выгружены. Потом я начал разбирать паллет с овощами и фруктами. Там были мешки с картошкой, капустой, морковью, редькой, помидорами, апельсинами, коробка с бананами и корм для животных. Все эти продукты я выставил, остальные товары, которые оставались, я не мог найти или не было места. Где-то к 12 часам пришла директор магазина, как я понимаю, уже накрученная тем грузчиком. В момент, когда я искал и не мог найти на полке товар, который нужно было выставить, со стороны за мной наблюдала директор, когда я на нее обернулся, она с недовольным выражением лица что-то проговорила сама с собой, повернулась и ушла. Вместо того, чтобы подойти и подсказать, где находится товар, так как я работаю первый день и не знаю где что находится, как это обычно делали в предыдущих 2-х магазинах, (если я что то искал и не мог найти, ко мне сразу подходили и подсказывали). Минут 10 она находилась в магазине и потом ушла. После отработанной смены я подошёл к зам.директора и попросил подтвердить смену , она сказала что директор когда будет на месте подтвердит вам смену, и после этого я ушёл. Так и не получил свои деньги.
Сохраните всю переписку с менеджером «МайГиг» и директором магазина «5-рочка».
если есть возможность, найдите свидетелей среди сотрудников магазина, которые могли бы подтвердить, что вы выполняли работу по указанию заместителя директора. Запишите их контактные данные.
Если у вас есть фото или видео, подтверждающие выполнение вами работы (разгрузка поддонов, выкладка товара), это будет хорошим доказательством.
Претензия в “МайГиг”:
Напишите письменную претензию в «МайГиг» с требованием оплатить отработанную вами смену. Опишите ситуацию, укажите дату, время смены, свои ФИО, должность, название магазина, ФИО директора. Приложите скриншоты и другие имеющиеся доказательства.
В претензии сошлитесь на договор, который вы заключили с «МайГиг» (если он был заключен), или на условия использования приложения, в которых должны быть прописаны условия оплаты труда.
Укажите в претензии срок, в течение которого “МайГиг” должен дать ответ (например, 10 дней).
отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте с уведомлением о прочтении.
Претензия в «Пятерочку» (если «МайГиг» не реагирует):
Если «МайГиг» не реагирует на вашу претензию, напишите претензию непосредственно в «Пятерочку» (в центральный офис или в магазин, где вы работали). Опишите ситуацию, укажите, что «МайГиг» отказывается платить, приложите копии претензии в «МайГиг» и все имеющиеся доказательства.
Если претензии не приносят результата, обратитесь с жалобой в Государственную инспекцию труда (ГИТ) по месту нахождения «5-рочки» или «МайГиг». Опишите ситуацию, укажите на нарушение ваших трудовых прав, приложите копии всех документов (договор, претензии, скриншоты и т. д.).