/questions/419944-ya-vot-kupila-obruchalnye-kolca-snachala-vrode-podoshli-normalno-vse-p
А
А
Алёна • 
21.08.2025
Бесплатный вопрос юристу 419944

Я вот купила обручальные кольца сначала вроде подошли нормально все потом нет могу ли я сдать их обратно? если на них есть бирки и чек мне в магазине сказали...

Здравствуйте я вот купила обручальные кольца сначала вроде подошли нормально все потом нет Могу ли я сдать их обратно? Если на них есть бирки и чек Мне в магазине сказали что нет какой-то там закон что нельзя
/img/lawyer_photo/70/3720.jpg
/img/lawyer_photo/70/3720.jpg
1-й ответ юриста:
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Это закреплено в Постановлении Правительства РФ №2463 от 31.12.2020.
Однако есть исключения:
Брак или дефект (например, треснувший камень, сломанный замок).
Несоответствие описанию (проба металла ниже заявленной, поддельные камни).
Нарушение правил продажи (отсутствие клейма, сертификата, некорректная информация на бирке).
Для ювелирных изделий, купленных через интернет-магазин, действует особый порядок возврата:
Можно вернуть украшение до момента его передачи покупателю.
Если изделие уже доставлено, то вернуть его можно в течение 7 дней с момента передачи, если сохранены потребительские свойства, товарный вид и платёжный документ.
Если продавец не довёл до покупателя информацию об алгоритме возврата товара, то можно оформить возврат в течение 3 месяцев с момента получения изделия.
Если ювелирное изделие сделано на заказ и наделено индивидуально-определёнными свойствами, то отказаться от него нельзя (ст. 26.1 ЗоЗПП).
С 1 марта 2025 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2024 №1605, продажи и возвраты ювелирных изделий должны осуществляться через транспортный модуль государственной интегрированной информационной системы контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ДМДК).
Читать полностью