Необходимо обратиться в суд
Парадоксально, но большинство жертв мошенничества не обращаются в суд против банков, ограничиваясь лишь заявлением в полицию. В полиции, вероятно, вам не посоветуют обратиться в суд и подать иск против банка и т.д. В полиции просто примут ваше заявление и скажут, что таких случаев много и, вероятно, никого не найдут.
Практика
Однако стоит ли обращаться в суд? Парадоксально, судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд стоит на стороне банка. Альтернативные решения вроде капли в море. При этом вам придется потратить значительные средства на услуги юриста и, в случае поражения, оплатить судебные издержки банка.
Почему так
Аргументация в таких делах проста. Договор заключен через мобильное приложение, введены все необходимые пароли, цифровая подпись и т.д. Как это было сделано, не имеет значения, поскольку пользователь несет ответственность за сохранность этих данных. Пользователь должен беречь логины, пароли и коды от третьих лиц.
Но банки обязаны
Да, они обязаны! Банки должны внимательно проверять перед выдачей кредита, предупреждать пользователя о подозрительных операциях, блокировать их.
Но на деле:
1 если человек под влиянием мошенников, он подтвердит все, что нужно и сотруднику банка
2 банк выдаст кредит на основании анкеты с неподтвержденными данными
3 если это не выгодно... Ну, вы поняли.
Невозможное возможно
Несмотря на сложившуюся практику, иногда удается нарушить ее. Наш юрист выиграл дело в Тюмени (Ленинский районный суд города Тюмени, Дело № 2-9198/2023). Это означает, что разрабатывая стратегию выхода из вашей ситуации, мы всегда рассматриваем вариант признания кредитного договора недействительным.
Выход?
Как ни странно, в ситуации с мошенничеством пока единственным рабочим вариантом остается банкротство. Однако каждая ситуация требует индивидуального подхода, учитывая сумму долга, наличие имущества, состав семьи и т.д.
ВАЖНО
В любом случае необходимо обратиться в полицию, чтобы вас признали потерпевшим!
ЗАПИСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ К ЮРИСТУ ЕЦЗ