/articles/459-s-1-marta-sobstvennikov-lishat-nedvijimosti-kogo-kosnutsya-izmeneniya-v-gk

Собственников могут лишить недвижимости! кого коснутся изменения в гк рф?

Время чтения: 3 мин.
11.10k
Собственников могут лишить недвижимости! Кого коснутся изменения в ГК РФ?

Вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2021 N 430-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации", который несёт в себе очень занимательные изменения гражданского законодательства. Изменения регулируют права собственности на недвижимое имущество, в том числе машино-места, здания и сооружения, а также недостроенные объекты.

У государства появилась возможность принудительно выкупать как жилые, так и нежилые помещения в случае их нецелевого использования. Данное правило распространяется на квартиры, дома, гаражи, офисы и дачные участки, машино-места.

На что стоит обратить внимание?

Особое внимание хочу уделить изменению, касающемуся ст. 287.7 ГК РФ. Она называется "Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое помещение" и содержит в себе следующее:

"1. Если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

Если собственник помещения после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

2. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются к отношениям, связанным с прекращением права собственности на бесхозяйственно содержимые жилые помещения, с особенностями, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются к машино-местам, если иное не предусмотрено законом и не вытекает из существа правоотношений."

Что это означает?

Что законом теперь предусмотрены основания для утраты права собственности на имущество и их два:

1. Использование площадей не по назначению, если это приводит к систематическому нарушению прав и интересов соседей;

2. Недопустимое отношение собственника к содержанию помещения или машино-места, приводящее к их разрушению.

В случае установления одного из этих оснований государственные органы вправе вынести собственнику предупреждение, а при неустранении нарушений они обратятся в суд с иском о принудительной продаже помещения с торгов. Собственнику будет компенсирована стоимость, вырученная с продажи на торгах за вычетом расходов на продажу. 

Как это будет происходить на практике и при чём тут соседи?

Рассмотрим на примере: В многоквартирном доме один из жильцов устроил из своей многокомнатной квартиры хостел или даже ферму, где разводит куриц. Соседи жаловались на него в управляющую компанию, управляющая компания уведомляла о требовании прекратить нарушать санитарные и противопожарные нормы, установленные жилищным законодательством, далее даже обращалась в полицию и суд, но нерадивый владелец отмахивался, оплачивая штрафы, но не сворачивал свою деятельность, превращая жизнь своих соседей в кошмар, так как на него не было правового механизма воздействия основанного на действующих нормах, а теперь требуется лишь обращение управляющей компании или соседей в уполномоченный орган,следом уполномоченный орган проводит проверку и выносит предписание со сроком устранения и сразу после истечения данного срока обращается в суд с исковым заявление о продаже с торгов. Т.е. процедура в разы упростилась.

Что ещё может произойти?

Существуют сторонники изъятия недвижимого имущества у тех, то покинул страну после известных политических событий. Никаких новых правовых мер  по продвижению данного мнения не предпринято, ведь для реализации данного механизма нужно изменять действующее законодательство и даже Конституцию, при этом понимая, что закон обратной силы не имеет и будет действовать на те деяния, которые были совершены после вступления в силу изменений. Пока об этом речи не ведётся. Это только правовая риторика.

Кого лишить имущества можно уже сегодня?

По закону, лишиться жильяи по иным основаниям: 

- неуплата кредитов;

- незаконная перепланировка;

- неоплата услуг ЖКХ длительное время;

- конфискация по решению суда за уголовные деяния.

Следите за моими статьями и будьте в курсе изменений в законодательстве! А если вы попали в сложную ситуацию требующую помощи юриста - обратитесь ко мне в личные сообщения по ссылке https://dostupnoepravo.ru/l/1122 ;и я помогу решить проблему уже сегодня!

75
5
59
11.10k
Комментарии (59)
А

В
В
Василий,
20.01.2023
А если апартаменты, это нежилое помещение, используется по факту для жилья, за это тоже могут быть карательные меры? Если често я в шоке от подобных инициатив, все больше и больше идет законы в сторону не защиты собственности и капитала, а наоборот- легкости его изъятия под любым предлогом. Страшно!!!
29
3
Ответить
М
М
Мат и шах,
22.01.2023
Василий, в Сочи арестовали тысячи земельных участков по сомнительным предлогам, за нарушение в каком то девяностом году кого то там. Люди покупали законно все . И просто все под арестом. Вот и думайте , кому надо и в текущей версии закона сделают необходимые мероприятия для достижения поставленных целей
9
0
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
25.01.2023
А когда вы поживаете на одном этаже у вас с одной стороны парикмахерская с другой магазин с огнетушителями, целыми днями куча народа ходит, я бы посмотрела как бы вы заговорили, супер закон
7
5
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Анонимный пользователь, в таком случае нужно закон и позволяет гораздо быстрее реагировать на случаи нецелевого использования. Жалоба, проверка по жалобе и по результатам уже примут решение. Случаются ситуации, когда нецелевое использование существенно портит жизнь соседей. Но, если всё в целом с документами и согласованиями всё в норме, можно пойти и с другой стороны и также облегчить жизнь соседям.
3
0
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
29.01.2023
Если соседей жаба задушила , или еще бывыают случаи характера , подали жалобу соседи в Орган и могут под таким соусом изьять собственность , правда в Поправках говориться что продают собственность - деньги возвращают , изымают судебные издержки .......
2
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Анонимный пользователь, деньги, оставшиеся за вычетом расходов на реализацию всегда возвращают, не важно это принудительное изъятие или обращение на предмет залога. Вот только оставшаяся сумма не всегда может покрыть стоимость новой покупки, к сожалению
2
0
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
04.02.2023
Анонимный пользователь, а их не кто и не выселит,
0
0
Ответить

В
В
Вася,
20.01.2023
И если я сделал ту самую перепланировку и не согласовал, например перенос "мокрых зон", то за это могут продать мою недвижимость на торгах?????
8
2
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Вася, ответственность за перепланировки и сейчас существует, но её довольно сложно довести до конфискации. Хотя собственнику (если о перепланировке станет известно) это принесёт немало проблем и судебных издержек
4
0
Ответить

Н
Н
Новые законы,
20.01.2023
с такими законами все инвесторы скоро побегут из страны
8
1
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
28.01.2023
А инвесторы должны вкладываться в земли и помещения в соответствии с их назначением, разве нет? Или для инвесторов законны РФ не действуют? Понятно, что 30 лет собственники делали, что хотели, но когда-то надо порядок наводить.
5
2
Ответить

Р
Р
Рин,
22.01.2023
Тема передернута,эти положения были и раньше,добавились бесхозные,и это правильно,что там м.б...притон,тайники,тайные сборища и по. Также передернута тема изъятия жилья за кредит .зачем пугаете людей искажением предмета? Если это не ипотека,то бояться нечего,единственное жилье не тронут и т.д. читайте правильных юристов!
7
7
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Рин, доброго дня! Я не запугиваю никого. Любой момент который в моих статьях не ясен, всегда предлагаю прояснить - для этого вы можете написать в личные сообщения, например. Это абсолютно бесплатно. На сервисе представлено много статей написанных другими юристам, надеюсь вы найдёте статьи по душе!
6
0
Ответить

Л
Л
Любовь,
22.01.2023
Спасибо что просвещаете нас!
6
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Любовь, благодарю вас за обратную связь!
4
0
Ответить

О
О
Ольга,
22.01.2023
Тянут потянут, вытянуть планируют все что нажито непосильным трудом ))))
7
0
Ответить

А
А
Анонимный пользователь,
22.01.2023
Хватит, заниматся болтовней, адвокаты вы только сдираете с людей деньги, а в итоге 0от вас помощи
1
6
Ответить

А
А
Анонимный пользователь,
22.01.2023
Хватит, заниматся болтовней, адвокаты вы только сдираете с людей деньги, а в итоге 0от вас помощи
3
6
Ответить
С
С
Саша,
22.01.2023
Анонимный пользователь, думаю есть разные адвокаты , как и продавцы в пятерочке, или официанты, не надо всех под одну гребенку. Мне помогли и не раз юристы .
7
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Анонимный пользователь, вы столкнулись в некомпетентным юристом? Поделитесь своей ситуацией здесь или в личных сообщениях по ссылке в статье и я постараюсь в ней разобраться. Более того, обращаю ваше внимание, что я ежедневно консультирую людей на сервисе и отвечаю на вопросы в разделе "Вопрос юристам" абсолютно безвозмездно! Если у вас возникли проблемы - буду рада помочь и вам!
4
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Саша, согласна с вами. Благодарю за обратную связь
3
0
Ответить

Н
Н
Наталья,
22.01.2023
Согласна с тем, что юристы, адвокаты зарабатывают деньги от сделок с квартирами, затягивают решения до ВС РФ, но почти всегда результат не в пользу истца. Увы...
2
3
Ответить
З
З
Знаток,
22.01.2023
Наталья, Наталья, юристы представляют интересы не только истца но и ответчика)
5
0
Ответить

В
В
Ватакат,
22.01.2023
Нормально пишет
5
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Ватакат, благодарю вас за обратную связь!
2
0
Ответить

Н
Н
Наталья,
23.01.2023
Юристы, к Вам важный вопрос.
Почему при расчете мин.дохода не учитываются расходы на оплату ЖКХ.
Принят ПП РФ-92, ущемляющий права собственников. Отсутствуют строительные планы в управляющих организациях, ГЖИ не может без этих планов провести проверку. А как может собственник обосновать начисление огромнейших объемов на СОИ? Предполагаю, что в правительстве не думают о последствиях созданных ими законов, т.е. нет грамотных специалистов
6
0
Ответить

Е
Е
Елена,
23.01.2023
А ничего что поправки давно вступили в силу, а вы пишете, что с марта 2023?
2
3
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Елена, Федеральный закон № 430-ФЗ от 21.12.2021 вступает в силу с 1 марта 2023 года, о чём сказано в статье 2 данного закона. Можете удостовериться в этом самостоятельно, изучив текст закона. Те моменты, которые уже учтены и действуют я также указала в статье.
7
1
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
23.01.2023
Елена, ознакомтесь с законом, сроках вступления закона
3
1
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1336.jpg
0.0
Елена, а ничего, что надо внимательно читать?) все верно указано в статье!
2
1
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
02.02.2023
Халецкая Ирина Ефремовна, ну я удостоверилась, изучила текст закона. Елена была права. Вы ссылаетесь на недействующую редакцию закона № 430-ФЗ. В этой, уже недействующей редакции, изменения в ГК действительно ДОЛЖНЫ БЫЛИ вступить в силу с 1 марта 2023 г. Но в июне 2022 г. в статью 2 закона № 430-ФЗ внесли изменения, согласно которым эти изменения в ГК РФ вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
0
1
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
02.02.2023
То есть они УЖЕ вступили в силу 1 сентября 2022 г.
0
1
Ответить

А
А
Артём,
24.01.2023
А если у меня кафе на первом этаже сдания могут забрать?
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Артём, добрый день! У вас кафе в нежилом помещении же? Если кафе находится на первом этаже жилого дома, согласие жильцов, проживающих в этом доме, не требуется.
При наличии всех документов, разрешений и согласований ничто не указывает на возможность признать данное кафе нецелевым использованием нежилого помещения.
2
0
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
25.01.2023
Интересно, как это не надо, а если на этом же этаже люди живут, либо вы уточняйте про планировку дома, много есть домов, где первые этажи жилые, а не под коммерческую недвижимостт
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Анонимный пользователь, поэтому и задан вопрос про нежилое помещение. И также отмечено, что данное помещение должно быть нежилым и иметь все документы, разрешения и согласования. Пожалуйста, прочтите мой ответ ещё раз, более внимательно!
2
0
Ответить

О
О
Олег,
24.01.2023
Добрый день. Моя мама приобрела в цокольном этаже помещение. Зарегистрировала, есть все документы, БТИ и т.д. После сдачи дома оказалось, что по ошибке там разместили электросчитовую. Обратившись в БТИ, мы выяснили, что по проекту щитовая в другом месте. Застройщик с сожалению в банкроте и помочь не может. Могут управление ТСЖ лишить права собственности через суд, если у них нет никаких документальных подтверждений. А у нас всё есть
1
0
Ответить

Д
Д
Дина,
26.01.2023
А если соседи после смерти родителей уже более 10 лет так и не вступили в наследство на квартиру в двухквартирном доме, какие меры можно предпринять к ним? Квартира рушится, у них нет ни света, ни воды, печи развалились, около дома территория не окашивается. В квартире никто не проживает в течение 14 лет. А страдаем мы, соседи.
1
0
Ответить
А
А
Анонимный пользователь,
28.01.2023
Дина, наверное, по этому закону у Вас будет возможность решить этот вопрос
0
0
Ответить

Л
Л
Людмила,
28.01.2023
Моя мама написала завещание на моего внука , меня лишила наследства выписав меня через суд
На данный момент она умерла ,проронила её я .Квартиру превратили в хлам ,устраивают там пьянки ,соседям мешают ,за квартиру не платят ,даже отключили свет.Я подвала в суд но суд выносит решение в пользу их,хотя мне 67 лет и я снимаю жильё.Соседи и предсидатель кооператива за меня,подскажите что делать.
0
0
Ответить

М
М
Марина,
01.02.2023
А что это за уполномоченный государственный орган, который имеет право выносить предупреждение нерадивому собственнику и обращаться в суд с иском о продаже помещения с торгов наравне с администрацией города (в законе - орган местного самоуправления)?
0
0
Ответить

В
В
Васлий,
03.02.2023
У меня очень сложное положение. Сосед и пьёт и курит и шумит и устраивает пьянки притоны. Полиция и прокуратура закрывает глаза,бездействует. Незнаю как жить. Помогите, Буду очень благодарен.
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Васлий, в данном случае нужно жаловаться на бездействие сотрудников полиции. Напишите мне в личные сообщения по ссылке в статье и я проконсультирую вас по порядку действий
1
0
Ответить

Р
Р
Рита,
03.02.2023
Добрый вечер. То есть согласно этих изменений только если мешаешь соседям? А если просто как наемный сотрудник но работаешь дома на удаленке,
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Рита, добрый вечер! Работа дистанционно(в вашем жилье, вами же) не изменяет назначение помещения и не считается использованием его не по назначению. Опасаться нечего
1
0
Ответить

Е
Е
Елена,
10.02.2023
Подскажите, дом на 2 входа,2 собственников. 20лет в одной половине никто не живёт. забора нет, на дворе лес.крыша общая,рушится,тянет всю за собой, собственница не платежеспособна,ассоциалена,на контак не идёт, проживает где-то с сожителем. Это ее единственная собственность. Можно прекратить через суд право собственности,из практики,или почти не реально?
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Елена, выход из той ситуации есть, но это довольно долгий судебный процесс и не один. Но судебная практика в данном случае существует. напишите мне в личные сообщения и я постараюсь вам всё рассказать и помочь!
0
0
Ответить

А
А
Алла,
13.02.2023
Как лишить имущества сособственника 5 кв.м. если он не оплачивает содержание ,техническое обслуживание и капитальный ремонт дома в течении 10 лет?. Он не жил, не живет. Я оплачиваю его долю.
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Алла, признание доли малозначительной и её выкуп, как один из вариантов. Ниже ответила вам! Обращайтесь в личку, помогу вам!
0
0
Ответить

А
А
Алла,
13.02.2023
Как лишить сособственника 5 кв.м.Если он не живет, не жил в квартире, живет на другой собственности. В течении 10 лет не оплачивает за содержание, техническое обслуживание капитальный ремонт дома. Я оплачиваю его долю.
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Алла, добрый день! Напишите мне в личные сообщения и я расскажу, как вам можно помочь! ситуация не безвыходная судебная практика по данному вопросу сложившаяся. Это признание доли малозначительной и её выкуп, как один из вариантов.
0
0
Ответить

А
А
Алла,
14.02.2023
Как лишить собственности? Собственность 5 кв.м. по дарению 10 лет. Не жил не живет,имеет другое жилье. Оплату за обслуживание,,технически и капитальный ремонт дома не производит.Бремя оплаты его доли осуществляется только мною. Я на пенсии ,инвалид 2 гр.
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Алла, ответила вам в личные сообщения
0
0
Ответить

А
А
Алла,
16.02.2023
Как понять из текста. Кого лишить имущества можно уже сегодня? По закону, лишиться жилья и по иным основаниям: - неоплата услуг ЖКХ длительное время. Как ? Кому? Если не оплачивает собственник 5 кв.м. А оплачивает его долю собственник остальных долей в течении 10 лет?
0
0
Ответить
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
Алла, ответила вам в личные сообщения
0
0
Ответить

И
И
Ира,
01.03.2023
Думайте,что пишите.Лишить жилого помещения,находящегося в собственности не могут, за непогашение задолженности по кредитным договорам ,в связи с изменениями,внесенными в ГК РФ с 01.03.2023 года.
0
0
Ответить

Н
Н
Нина Корнеевна,
29 дней назад
В нашем Санкт-Петербурге невозможно из-за бюрократизма Главы Администрации невского района г. Гульчука А.В. добиться мне последние 6 лет выставления долей моих соседей по 2-х комнатной коммунальной кв.477 в д.28 корп. 1 по Товарищескому пр. в СПб( у них в собственности комната 15, 3 кв.м в кв. 477) на публичные торги по ФЗ 430 ст. 287.7 для выселения соседей из квартиры даже после его предупреждения соседей ещё в 2017г. о недопустимости ими противоправных действий. Гульчук, чтобы ничего не делать посылал в кв. 477 годами свои комиссии для освидетельствования состояния мест общего пользования кв. 477, убитой за 24 года соседями в моё вынужденное отсутствие в квартире по вине соседей (24 года они самовольно занимали мою комнату взломав замок, далее меняли многократно замки во входных дверях квартиры, не предоставляя мне ключей годами, а теперь запираясь изнутри квартиры), цель выхода которых в кв. 477 была ясна мне с порога квартиры- признать состояние этих мест удовлетворительным и указать мне, что у меня , наконец очередной раз, появились ключи от входных дверей квартиры принудительно очередной раз переданными мне соседями. Моя доля кв. 477 за 24 года единоличного присутствия соседей в кв. 477 упала в цене. Кроме того, соседи 24 года не дают мне физически продать мне мою долю кв. 477, т. к. вылетаю из квартиры с помощью соседей вместе с покупателями до приезда полиции, которой соседи коллективно врут все 24 года о т ом, что я приезжаю в кв. 477 только драться и ругаться с ними. Я 3 раза официально предлагала соседям выкупить у меня комнату-мою долю кв. 477. На что получала ответ:" Денег у них нет и не будет." А прокуратуры Верховная, Городская СПб, Невского района годами пишут мне отписки ничем не защитив мои права собственника в судах ( 1 зам прокурора СПб г. Винецкий будучи прокурором Невского района проиграл мои материальные претензии к соседям в защиту моих прав пенсионерки в Невском и Городском судах). У меня на руках 2 Акта: независимой от Администрации Невского района комиссии от 11.03. 2019г. и Акт комиссии прокурора Жерновой А.В. от 02.12.2022г. о неудовлетворительном состоянии мест общего пользования кв. 477. Я 24 года оплачиваю коммунальные платежи, а соседи живут при этом в коммунальной квартире, как в отдельной, за мой счёт и ждут похода своей очереди для получение в добавок к из комнате 2-х комнатной отдельной квартиры от Администрации, в очереди на которую они стоят с 1989г. Гульчак неоднократно предлагал соседям вступить в программу расселения коммунальных квартир, но вступать в неё соседи не хотят. А Гульчак принципиально мне врёт последние 6 лет, что состояние мест общего пользования кв. 477 -удовлетворительное и отказывает мне в выставлении долеЙ соседей на публичные торги для выселения их из кв. 477 за 24-летне их издевательство надо мной, нищей пенсионеркой. Соседи не дают мне физически ни сдать в аренду, ни продать мне мою комнату в собственности. Соседи при этом с 1997г. не выполняют теперь уже 2 Решения Невского суда о нечинении мне препятствий и ртегулярно все трое подают Иски в суд о моём поддельном ордере при обмене в эту квартиру в 1997г. и моей ничтожной приватизации, которыми накладывается арест на мою долю квартиры (первый такой арест длился 15 лет) и в которых им суды отказывают. А я хожу при этом в эти суды 24 года оправдываться. Обращалась вопросу выставления доле соседей вкв.477 на публичные торги по ФЗ 430 ст.287.7 несколько раз к депутату Госдумы Романову М.В., но бесполезно, никакого результата нет до сих пор.
0
0
Ответить

Н
Н
Нина,
6 дней назад
А если соседка сверху постоянно шумит, гремит, крики по ночам, громкий топот. Спать вообще невозможно. Обращалась неоднократно к участковому, результат ноль.
1
0
Ответить

Т
Т
Татьяна,
20 часов назад
Можно ли применить новые поправки к частному дому в центре города. Где на домовой территории содержится собачий питомник. Есть решение суда оо запрете содержать питомник по данному адресу
0
0
Ответить

Хотите гарантированно и быстро решить проблему?
Получите профессиональный юридический ответ на ваш вопрос и понимание, что делать дальше

Осведомлен – значит вооружен!

Подпишитесь на еженедельную рассылку с материалами, которые точно пригодятся в жизни
Еженедельная рассылка
Скачайте полезный файл недели:

Выплаты, которые вам одобрены,
а вы о них не знали или вам не сказали

Дважды в неделю будем отправлять:
  • Подборки новостей и законов
  • Информацию о льготах и выплатах
  • Способы защиты себя в различных ситуациях
А также будем проводить конкурсы с денежными призами!

Где вам будет удобнее получать полезные материалы?

В социальных сетях и мессенджерах
Или на почту
Подождите уходить!

Узнайте, как получить до 500.000 рублей от государства уже в этом месяце

Скачайте полезный файл:
«Выплаты, которые вам одобрены, а
вы о них не знали или вам не сказали»
Скачать полезный файл
Или на почту