/questions/156131-podlejat-li-vozvratu-avtomobilnye-akkumulyatory-esli-u-menya-chelovek-
К
К
Кристина • 
11.03.2023
Бесплатный вопрос юристу 156131

Подлежат ли возврату автомобильные аккумуляторы?

Подлежат ли возврату автомобильные аккумуляторы? Если у меня человек купил АКБ и со словами причина не в этом хочет вернуть его через неделю . Упаковка вскрыта . Он мог им пользоваться .
Общий юридический вопрос
3 ответа юриста
228
/img/lawyer_photo/70/2155.jpg
4.4
Добрый день!
Возврат товара может быть в двух случаях: 1) если аккумулятор ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей; 2) если товар качественный, но он не подошёл покупателю по каким либо характеристикам.
Если товар некачественный, то законом предусмотрено безусловное право покупателя на обмен товара, либо его ремонт либо расторжение договора и возврата уплаченной стоимости, при этом покупатель может предъявить требования по некачественному товару в пределах гарантийного срока на товар.
Но , как я понимаю, у вас второй вариант, поскольку товар качественный и в этом случае покупатель может заявить требование об обмене товара только в течение 14 дней после покупки, при этом у аккумулятора должен быть сохранён товарный вид, необходимо предоставить товар вместе с упаковкой, сохранить пломбы, ярлыки, этикетки и прочие атрибуты, прилагающиеся к аккумулятору в момент покупки.
Также нужно приложить товарный или кассовый чек, подтверждающий факт совершения договора.
При этом аккумулятор не должен обнаруживать признаки эксплуатации.
Если какие-то из перечисленных условий, покупатель не соблюдает, вы имеете право отказать в обмене товара.
Также добавлю, что по этой статье 25 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право именно на обмен товара на аналогичный товар, а не на возврат уплаченных средств.
Поэтому вы можете предложить покупателю обменять данный товар на какой либо другой.
И только в том случае, если у продавца отсутствует в продаже аналогичный товар в день обращения покупателя, он имеет право потребовать возврата уплаченной стоимости за товар.
Оцените ответ исполнителя

/img/lawyer_photo/70/3417.jpg
4.9
Кристина, вечер добрый! Ваш вопрос нуждается в уточнении.
Во-первых, как приобрели товар? В магазине или через интернет-доставку? Новый сам товар или б/у? У кого приобретали: у физического лица или у ИП (или ООО).
А так формулировка по крайней мере не логична. Если есть у вас документы, могу изучить и ответить на ваш вопрос по существу
Оцените ответ исполнителя

/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
3-й ответ юриста:
Добрый день, Кристина!
Как именно вы продавали товар? Через Авито, как физ.лицо или у вас есть организация ООО или ИП? Это важно, чтобы мы понимали, можно ли применить закон о защите прав потребителей.
Если рассматривать вопрос с точки зрения общего случая, подходящего для всех сторон, то если покупатель не предъявляет претензий к качеству товара, то вернуть товар он должен в упаковке, без следов использования. Если вы заметили, что товар был вскрыт, есть следы установки и использования, то вы можете подготовить мотивированный отказ в возврате товара и тогда, чтоб вернуть его покупателю необходимо будет обращаться в суд.
Более подробно проконсультировать вас готова на индивидуальной консультации. Услуга будет оказана либо в форме онлайн-чата (письменно), либо аудио звонком на телефон или в видеоформате в удобное время из свободных окон (согласовывается заранее) на условиях 100 % предоплаты. Обратитесь ко мне в личные сообщения: https://dostupnoepravo.ru/l/112 или воспользуйтесь предложением ниже
План действий:
  • расширенная консультация по вопросу
Какой результат вы получите:
~ через 1 день
понимание ситуации и ответы на интересующие вопросы, помощь в подготовке мотивированного отказа
От вас потребуется:
описание ситуации
документы по продаже
Итог:
  • Общая стоимость: 4 970
  • Моя работа займет: 1 день
  • Ожидаемое время результата: 1 день
Оцените ответ исполнителя