/questions/261057-pokupala-naushniki-v-magazine-oni-perestali-rabotat-v-techenie-garanti
А
А
Анонимный пользователь • 
16.03.2024
Бесплатный вопрос юристу 261057

Вопрос юристу в Ярославле. Покупала наушники в магазине, они перестали работать. в течение гарантийного срока обратилась в магазин, они провели проверку качества и выявили...

Здравствуйте! Покупала наушники в магазине, они перестали работать. В течение гарантийного срока обратилась в магазин, они провели проверку качества и выявили производственный брак, который не подлежит ремонту. Сообщили мне о том, что возможен обмен на аналогичный или возврат денежных средств. Пришла в магазин. Мне сказали, что обмен производится через процедуру возврата. В магазине отправили заявку на возврат средств (после него покупку по старой цене совершить не получилось, но пытаются до сих пор). Наушники подорожали. Сумма возврата составила меньшую сумму (на момент покупки). Хотя при возврате должны возвращать текущую стоимость, если товар подорожал. Мне сказали, что сумма меньше, потому что производится не возврат, а обмен товара (хоть и через возврат). При этом мне предлагают доплатить разницу и купить такой же товар. Я сказала, что по закону о защите прав потребителей обмен производится без доплат, если товар аналогичный. Составили заявку, сегодня ее решили. Пришла в магазин, у них снова не получается пробить товар по старой стоимости (сегодня сказали, что заявку одобрили и товар пробьют по старой цене, которую мне отправили на возврат). Верно ли мне говорят, что раз процедура обмена, то стоимость возврата считается на старую дату? Или же должны были вернуть сумму на текущий момент (раз товар уже стал дороже). Денежные средства до сих пор не зачислены (офлайн покупка. прошло больше трех суток, пока жду). Сказали приходить в понедельник до обеда, чтобы пробивать покупку по текущей стоимости, а отдел бухгалтерии смог компенсировать разницу (или изменить в программе сумму покупки). При этом меня еще настораживает, что операция возможна только при покупке наличными (не обманут ли меня с чеками или чем-то еще?).
42
Ответ юристов сервиса Доступное Право
Юрист еще не ответил
Если вы не являетесь автором вопроса, зайдите позже, чтобы посмотреть ответы на этот вопрос или задайте свой
Задать свой вопрос юристу
/img/lawyer_photo/70/2361.jpg
4.4
/img/lawyer_photo/70/2361.jpg
4.4
Тем временем, искусственный интеллект опубликовал свою версию ответа:
Добрый день! Согласно законодательству о защите прав потребителей, при обмене товара в магазине по причине производственного брака, если товар стал дороже, то потребителю должна быть возвращена текущая стоимость товара, а не та, по которой он был куплен. Поэтому в данной ситуации вам должны вернуть сумму на момент обращения за обменом, а не на момент покупки.

Если магазин утверждает, что процедура обмена производится через возврат, это не означает, что сумма возврата должна быть по старой цене. Вам следует настаивать на возврате денежных средств в размере текущей стоимости товара.

Что касается возможности провести операцию только при покупке наличными, вам следует быть внимательной и требовательной. При возникновении каких-либо сомнений или недопониманий, вы имеете право потребовать консультацию специалиста или обратиться в Роспотребнадзор для защиты своих прав как потребителя.

Если у вас остались какие-либо вопросы или возникли дополнительные сложности, не стесняйтесь обращаться за помощью к юристу или специалисту по защите прав потребителей.

Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ.
Оцените ответ исполнителя

Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.

Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.

Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.

Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.