/questions/301876-yavlyayas-individualnym-predprinimatelem-prodayu-pomimo-tehniki-dopoln
М
М
Михаил • 
24.07.2024
Бесплатный вопрос юристу 301876
Юридические услуги юрлицам и ИП

Являясь индивидуальным предпринимателем продаю помимо техники дополнительные услуги, а именно продленную гарантию и договор защиты от повреждений ( клиент...

Добрый день.
Являясь индивидуальным предпринимателем продаю помимо техники дополнительные услуги, а именно продленную гарантию и договор защиты от повреждений ( клиент ломает технику и я ее ремонтирую )
Каждый раз, продавая услугу, я беру денежные средства и риски уйти в минус, стоимость услуги существенно меньше стоимости любого ремонта. Клиенты пользуются своими правами и, к примеру, за несколько дней до окончания срока действия услуги приносят претензию, в которой мотивируют свой отказ от услуги ненадобностью и требуют вернуть денежные средства.
Фактически для меня, как для предпринимателя, подобная тактика должна лишь спустя время показать, прибыльно ли мне продавать услуги или нет. Но получается, что часть клиентов пользуется услугами, часть возвращает, часть просто не использует.
Для примера в цифрах
Должно быть по прогнозам, условно: 10 клиентов приобретают услугу защиты от повреждений за 10тр. Двое повредили технику, ремонт обошелся мне в 70тр, 30тр остаются чистыми
Как по факту: 10 клиентов приобретают услугу защиты от повреждений за 10тр. Двое повредили технику, ремонт обошелся мне в 70тр, трое не повредили и срок договора защиты вышел, пятеро написали претензию и я обязан им вернуть суммарно 50тр. Итого я в минусе на 20тр
Вопрос заключается в следующем: существуют ли какие-то механизмы защищающие меня от возвратов? Очень обидно будучи мелким ИП составлять добросовестные договоры, в отличие от крупных сетей по продаже техники добросовестно исполнять свои обязательства по этим договорам и иметь практически 100% вероятность уходить с этого в минус.
Не могу смириться с фактом того, что я готов и должен принимать на себя эти риски, а клиент, грубо говоря, может оставить 10тр, после может либо обратиться за бесплатным дорогостоящим ремонтом, либо забрать свои деньги назад
С уважением Михаил
Благодарю за ответ
Юридические услуги юрлицам и ИП
4
Ответ юристов сервиса Доступное Право
Юрист еще не ответил
Если вы не являетесь автором вопроса, зайдите позже, чтобы посмотреть ответы на этот вопрос или задайте свой
Задать свой вопрос юристу
/img/lawyer_photo/70/2361.jpg
4.5
/img/lawyer_photo/70/2361.jpg
4.5
Тем временем, искусственный интеллект опубликовал свою версию ответа:
Добрый день, Михаил.

В вашей ситуации, чтобы защитить себя от возвратов и неоправданных претензий со стороны клиентов, вам следует принять ряд мер:

1. Тщательно проработать условия договора. Включите в договор четкие условия о том, что возврат средств возможен только в определенных случаях (например, при поломке техники, которая не подпадает под условия гарантии). Также укажите, что в случае возврата средств, клиент должен возместить вам все убытки, понесенные в результате использования услуги.

2. Предоставляйте клиентам подробную информацию о том, как работает услуга защиты от повреждений и какие случаи покрываются гарантией. Это поможет избежать недопониманий и недовольства со стороны клиентов.

3. В случае возникновения претензий, анализируйте каждый случай внимательно. Если вы уверены, что клиент нарушил условия договора или злоупотребил вашими услугами, имейте право отказать в возврате средств.

4. При продаже услуг обязательно проводите консультации с клиентами, чтобы они полностью понимали, что они покупают и какие условия действуют.

5. При необходимости, обратитесь за консультацией к юристу, специализирующемуся на вопросах предпринимательства и защиты интересов бизнеса.

Надеюсь, эти рекомендации помогут вам защитить свой бизнес от нежелательных возвратов и уменьшить риски. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться. Удачи в вашем бизнесе!

Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ.
Оцените ответ исполнителя

Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.

Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.

Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.

Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.