/questions/402349-ya-master-po-manikyuru-i-beru-predoplatu-s-klientov-pered-zapisyuchtob
М
М
Мария • 
30.06.2025
Бесплатный вопрос юристу 402349

Я мастер по маникюру и беру предоплату с клиентов перед записью,чтобы зафиксировать время и дату за ними. если клиент скинул предоплату,но не пришел и не...

Здравствуйте,я мастер по маникюру и беру предоплату с клиентов перед записью,чтобы зафиксировать время и дату за ними. Если клиент скинул предоплату,но не пришел и не предупредил заранее,и после этого требует вернуть предоплату,должна ли я ее возвращать? Ведь из-за нее я и сама потеряла заработок,потому что могла принять другую клиентку
/img/lawyer_photo/70/3354.jpg
4.4
Мария, добрый день. Ситуацию с удержанием предоплаты можно рассмотреть через призму гражданского законодательства Российской Федерации.
Во-первых, в данной ситуации важно понять, что такое предоплата и какие условия ее удержания могут быть предусмотрены договором. Согласно ст. 488 ГК РФ, предоплата является одним из способов обеспечения обязательства и зачитается в счет оплаты услуг.
Во-вторых, если клиент не явился и не предупредил вас заранее, это может рассматриваться как неисполнение обязательства со стороны клиента. ст. 150 ГК РФ и ст. 393 ГК РФ предусмотрено, что убытки, которые возникли вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, могут подлежать возмещению.
Однако для того, чтобы удерживать предоплату в подобных случаях на законных основаниях, желательно, чтобы вы заранее предусматривали это условие в договоре с клиентом. Если такой письменный договор отсутствует, то вся информация о правилах предоплаты и ее удержания должна четко доводиться до сведения клиентов, например, через размещение соответствующей информации в месте оказания услуг либо на вашем сайте/странице в социальной сети.
Рассмотрим основные моменты, которые следует учесть:
1. Заключение договора. Договор, в том числе и устный, о предоставлении услуг маникюра с условием предоплаты.
2. Информация для клиента. Клиент должен быть заранее ознакомлен с условиями предоплаты и об условиях возврата или не возврата предоплаты.
3. Фиксация условий. На практике лучше всего иметь договор (в том числе публичную оферту), где фиксируются все условия предоставления услуг, в том числе и условия предоплаты.
4. Документальное подтверждение. Ведение документации, подтверждающей факт предоплаты и условий ее удержания.
Если нет зафиксированной информации о правилах удержания предоплаты или клиент не был заранее об этом уведомлен, существует риск споров и претензий со стороны клиентов, что может потребовать урегулирования в судебном порядке.
Читать полностью

Статьи на похожие темы