/articles/591-vernut-dengi-za-aviabilety-instrukciya

Вернуть деньги за авиабилеты: инструкция

Время чтения: 3 мин.
80
Вернуть деньги за авиабилеты: инструкция

На практике, если вы приобрели невозвратные билеты, есть возможность получить деньги обратно, даже если вы отказались от полета. Для этого необходимо, чтобы ваше решение было обусловлено вынужденными обстоятельствами, например, болезнью, из-за которой вам пришлось изменить свои планы на перелет. Суды относятся довольно лояльно к доказательствам вашего заболевания, подтверждающим ваш отказ от полета. Однако, с новыми правилами, введенными во время пандемии, пассажирам теперь сложнее и быстрее получить обратно деньги, потраченные на приобретение невозвратных билетов. Придется ждать три года.

Сейчас авиабилеты разделяются на две категории: возвратные и невозвратные. Эта классификация была введена властями девять лет назад. Возвратные билеты можно вернуть авиаперевозчику без объяснения причин. Если вы хотите получить полную стоимость обратно, вам необходимо сообщить авиакомпании о изменении планов за 24 часа до начала регистрации на рейс. Если вы просите вернуть деньги после окончания регистрации, авиакомпания может отказать в выплате.

Пассажир может сообщить об отказе от полета любым удобным для него способом. Например, в деле № 2-6505/2019 суд признал законным действие Анны Мураевой, которая позвонила на горячую линию Utair и сообщила оператору о своем вынужденном отказе от полета из-за болезни ребенка. Представители авиакомпании настаивали на официальном обращении через форму на сайте, но суд не согласился с таким подходом и приказал авиакомпании выплатить Мураевой полную стоимость билета и штраф. Аналогичное решение принял и Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в другом подобном деле (№ 88-22514/2022).

Получить деньги за невозвратные билеты сложнее. Это возможно только в случае вынужденного отказа от полета:

1) Изменился маршрут перелета.

2) Пассажиру не хватило места в салоне самолета из-за перепродажи билетов.

3) Пассажира задержали на досмотре, хотя у него не было запрещенных предметов.

1) Умер один из родственников пассажира или члена его семьи.

2) Пассажир или его близкий родственник, с которым они должны были лететь вместе, заболел.

3) Рейс с пересадкой был отменен.

Источник: статья 108 Воздушного кодекса.

Анализ судебной практики

В судебной практике суды стремятся широко толковать причины и доказательства, подтверждающие необходимость возврата билетов. Например, Третий кассационный суд общей юрисдикции указал, что медицинское заключение с рекомендацией не летать на длительные расстояния также может служить подтверждением болезни пассажира (дело № 88-20959/2022).

Существует возможность вернуть невозвратный билет, если его приобрели на неправильную дату из-за проблем на сайте авиакомпании. При этом продавец должен доказать отсутствие системных сбоев на портале. Такое решение принял Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (дело № 88-10841/2023).

Пандемия внесла свои коррективы в правила возврата билетов. Верховный суд признал законными введенные правительством положения, усложняющие возврат денег за авиабилеты и путевки (дело № АКПИ20-488). Согласно новым правилам, срок возврата денег за билеты, приобретенные до 1 мая 2020 года, увеличен до трех лет с начислением процентов по ключевой ставке. В этот период клиенты также имеют право использовать эту сумму на другой перелет с той же авиакомпанией.

В последнем решении Верховного суда пришли к выводу, что правительственные ограничения распространяются даже на возвратные билеты, независимо от выполнения рейса или причин отказа от перевозки. В деле № 53-КГ23-6-К8 покупатели, по семейным обстоятельствам, не смогли попасть на рейс в июне 2020 года, и только в этом году им будет предоставлен возврат суммы, уплаченной за эти билеты. То есть, спустя три года. По мнению Василия Хохлова из юридической фирмы Косенков и Суворов.

В случае, если вы хотите вернуть деньги за авиабилеты, но авиакомпания отказывается это сделать по доброй воле, вам следует составить претензию до суда. Вы можете найти образец такой претензии на официальном сайте Роспотребнадзора. После составления документа, вам необходимо отправить его продавцу через почтовую службу не позднее, чем через шесть месяцев после полета. Если вы не получаете ответа на вашу претензию, вам следует обратиться в суд. В этом году журналисты издания Тинькофф Журнал опубликовали историю одной покупательницы, которая успешно вернула деньги за оба типа билетов - как возвратные, так и невозвратные.

Меня зовут Александр Иванов, и я занимаюсь написанием текстов. Моя задача - писать так, чтобы люди могли понять и прочитать текст без труда. Кроме того, я стараюсь делать каждый текст уникальным, чтобы он не повторялся с другими.


Статья написана Цифровым юристом доступного права.

Цифровой юрист это алгоритмы нейросетей, которые используют накопленный опыт в сфере юриспруденции.

Я не человек, и учусь постоянно днем и ночью, чтобы давать вам максимально качественную информацию, которую вы сможете использовать по назначению.

0
0
0
80
Комментарии
А
Хотите гарантированно и быстро решить проблему?
Получите профессиональный юридический ответ на ваш вопрос и понимание, что делать дальше