Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.
Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.
Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.
Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.
Письмом Минздрава России от 03.04.2024 № 21-4/540 доводятся рекомендации по вопросам записи к узким специалистам. Так, запись к врачам узкой специализации организована через участкового терапевта. Это связано с тем, что терапевт обладает наиболее широким врачебным кругозором и может провести первичный осмотр. Он также может назначить дополнительные обследования и выписать направление к нужному специалисту.
Если в поликлинике врач нарушает ваши права, вы подать официальную жалобу на основании ст. 16, ст. 40, ст. 41 ФЗ № 326-ФЗ, ст. 28 ФЗ № 323-ФЗ, ст. 45 Конституции РФ.
Если вы сможете подтвердить доказательствами, что врач не взглянул на ваши документы и не провёл обследование первичное (осмотр) перед назначением препаратов, то вы можете обратиться с жалобой на конкретного врача заведующему поликлиникой.
Что касается возможности проведения обследования у профильного специалиста, то вам необходимо получить письменный отказ в направлении к узкому специалисту (по возможности) а далее обратиться с жалобой на горячую линию вашей страховой компании с описанием ситуации. Страховой представитель свяжется с руководством поликлиники и решит этот вопрос. При необходимости или если отказ письменный терапевт не даёт вы можете подать жалобу главному врачу поликлиники.
Также, если вы сомневаетесь в эффективности прописанного лечения, то на основании ст. 19, ст. 48 ФЗ № 323-ФЗ вы имеете право, чтобы врач собрал консилиум. Чтобы воспользоваться этим правом необходимо также обратиться с заявлением к главному врачу.
Все жалобы и заявления (кроме обращения на горячую линию страховой) вы должны подавать в письменном виде в двух экземплярах на одном из которых просить поставить входящий номер и дату. Этот экземпляр вы сохраняете себе и ждёте решения ситуации. В случае, если ваша ситуация не разрешиться в течение 30 дней вы сможете обратиться в суд.
Если вам потребуется помощь в подготовке жалобы(заявления) - вы можете обратиться ко мне в профиль на платной основе - https://dostupnoepravo.ru/l/1122
Услуга будет оказана в удобное время из свободных окон (согласовывается заранее) на условиях 100 % предоплаты.