/questions/405510-telefon-kuplen-u-oficialnogo-dilera-garantiya-eshche-15-mesyaca-no-tel
В
В
Виктор • 
6 часов назад
Бесплатный вопрос юристу 405510

Вопрос юристу в Иркутске. Телефон куплен у официального дилера, гарантия ещё 1,5 месяца, но телефон ремонтировался в частных мастерских, потому что чек о покупке телефона был утерян и...

Телефон куплен у официального дилера, гарантия ещё 1,5 месяца, но телефон ремонтировался в частных мастерских, потому что чек о покупке телефона был утерян и не восстанавливался у официального магазина, по гарантийному талону обращение к неофициальным магазинам уже снимает гарантийный случай, но смогут они это доказать - перезагружалась система Android и внешне никаких следов вмешательства, возможно есть внутри где микросхемы и т.д, но я не специалист и возможно у офиц дилера восстановить чек покупки телефона и воспользоваться гарантией? В самом гарантийном талоне пустая форма подписи от магазина, он вроде как юридически недействительный и гарантия написана печатно в самом талоне 2 года, на премиум телефоны, он дорогой, но в магазине сказали на всю продукцию гарантия ровно год, если платно не продлевать, могли у дилера поменяться законы о сроке гарантии в одностороннем порядке и можно ли требовать с магазина моральной компенсации за это, телефон покупался за наличные, он должен быть где-то в базе дилера о покупке, есть только коробка с уникальным номером и сам телефон + паспортные данные о покупке, которые не обновлялись
/img/lawyer_photo/70/3654.jpg
4.8
/img/lawyer_photo/70/3654.jpg
4.8
1-й ответ юриста:
Право на гарантийное обслуживание сохраняется даже при отсутствии чека, согласно закону о защите прав потребителей. Вот что важно знать в вашей ситуации:
Возможность восстановления гарантии
Доказательства покупки:
Уникальный номер телефона и коробка могут подтвердить факт покупки
Паспортные данные при покупке зафиксированы в базе магазина
Можно ссылаться на свидетельские показания (если были при покупке)
Срок гарантии:
Если в магазине утверждают, что гарантия 1 год, а в талоне указано 2 года — приоритет имеет меньший срок, если он официально заявлен производителем
Одностороннее изменение срока гарантии магазином незаконно
Ремонт в неофициальных сервисах
Влияние на гарантию:
Факт ремонта в неофициальных сервисах может быть обнаружен при диагностике
Однако простая перезагрузка системы не является доказательством вмешательства
Для подтверждения вмешательства потребуется техническая экспертиза
Ваши действия
Обращение к продавцу:
Напишите письменную претензию с требованием о восстановлении чека
Укажите имеющиеся доказательства покупки (коробка, IMEI)
Попросите проверить данные в базе магазина
При отказе:
Обратитесь с претензией к руководству магазина
Можно ссылаться на то, что отсутствие чека не лишает вас права на гарантию
При необходимости обратитесь в Роспотребнадзор или суд
Возможность компенсации
Моральный вред:
Если докажете, что магазин ввел в заблуждение относительно срока гарантии — можно требовать компенсацию
Для этого нужно собрать доказательства (переписку, записи разговоров)
Важные моменты:
Сохраните все документы при обращении
Фиксируйте все взаимодействия с сервисом
При отказе в гарантийном обслуживании требуйте письменный отказ
Если магазин отказывается признавать гарантию без чека, вы имеете право обратиться в суд, где сможете использовать имеющиеся доказательства покупки.
Читать полностью