А
Алексей • 
03.09.2022
Бесплатный вопрос юристу №46393
Здравствуйте. Купил контрактный двигатель через интернет в другом...
Здравствуйте. Купил контрактный двигатель через интернет в другом городе без договора, деньги переводил на карту. Состояние было заявлено как полностью рабочий, без пробега по РФ. Двигатель лежал больше трёх месяцев пока дошла очередь на сервисе на его обслуживание. При поверхностном осмотре были выявлены множественные дефекты, в т.ч. критичные, также было выявлено что мотор вскрывался, чего не должно было быть согласно заявлению продавца. Продавец отказывается принимать возврат, апеллируя к тому, что прошло много времени. Есть ли у продавца ИП не знаю, наверное можно считать его физ лицом.
Могу ли я что-то сделать с точки зрения законодательства?
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с ;пунктом 1 ;настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи" - соответственно, ссылаемся на то, что проверить товар можно было только при установке, а дата вашей записи как раз выпадала через 3 месяца (здесь вам понадобится справка из сервиса о дате вашей записи).И на основании всего изложенного и приложения документов ссылаться на п.2. ст. 475 ГК РФ, указав что:"В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения ;неустранимых ;недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются ;неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.В досудебной претензии выбираете приемлемый из двух указанных выше вариантов и предлагаете решить вопрос в досудебном порядке. Срок ответа на претензию ставите разумный - 30 календарных дней(это обычный срок для подобных претензий между физ.лицами. Законом он не регламентирован. Только договором или понятием "разумный").4. Досудебную претензию направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения и ждёте 30 дней с момента, когда по трек-отслеживанию почтового отправления будет указано - отправление в городе получателя.5. Через 30 дней подаёте иск в городской суд по месту жительства ответчика( так как выше я указывала, что закон о защите прав потребителей тут не действует и по своему мету жительства не подать). Эта категория дел не из легких. В суде потребуются все доказательства и документы по всем 4 пунктам.Но шансы есть всегда!Для разъяснения изложенного ответа я готова связаться с вами по телефону - ; предварительно согласовав удобную дату и время. Также вы можете отставить вопросы и уточнения в комментариях под моими ответом.В случае, если вам потребуется помощь в составлении досудебной претензии, в также в подготовке обоснованного искового заявления в суд - напишите в личный чат ; по ссылке: ; https://dostupnoepravo.ru/l/1122желаю вам успехов в скорейшем решении проблемы!