Н
Бесплатный вопрос юристу №19052
Говорят : клиент всегда прав, А КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ, или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, ПО ОТНОШЕНИЮ, к продавцам, кондукторам, и...
Говорят : клиент всегда прав, А КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ, или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, ПО ОТНОШЕНИЮ, к продавцам, кондукторам, и т.д
Добрый день, Надежда!
Вы правы, такое устойчивое выражение существует, но оно не означает правовой зависимости от ситуации "если клиент, значит прав". ;
Обязанности человека(потребителя) определяются той ситуацией, в которой ; он находится.
В каждом нормативном акте, касающемся услуги есть раздел "Права и обязанности" или отсылки к таким обязанностям.
Допустим, если мы говорим про внеуличный транспорт, то ст.15 Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ; описывается права и ОБЯЗАННОСТИ пассажиров.
Обязанности пассажиров наземного транспорта вытекают из положения ;Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
К покупателю же применяются, например, положения Гражданского кодекса РФ и различных правил, разработанных на его основе.
Что касается моральной составляющей вопроса, никогда не стоит забывать, что продавец, кондуктор и иное лицо - является прежде всего человеком, имеет право на уважительное к нему обращение.
Если вам нужно разъяснение по какой-то конкретной ситуации, то вы всегда можете обратиться ко мне в профиль по ссылке ;https://dostupnoepravo.ru/l/1122
Спасибо за отзыв!
Как вам «Доступное Право»?
Помогите нам стать лучше
Рады делать для вас полезный сервис!
услуг юристов