/questions/19052-govoryat--klient-vsegda-prav-a-kakie-obyazannosti-ili-obyazatelstva-es
Н
Н
Надежда • 
07.03.2022
Бесплатный вопрос юристу 19052
По работе

Говорят : клиент всегда прав, А КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ, или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...

Говорят : клиент всегда прав, А КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ, или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, ПО ОТНОШЕНИЮ, к продавцам, кондукторам, и т.д
По работе
1 ответ юриста
221
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
4.9
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
4.9
1-й ответ юриста:
Добрый день, Надежда!Вы правы, такое устойчивое выражение существует, но оно не означает правовой зависимости от ситуации "если клиент, значит прав". ;Обязанности человека(потребителя) определяются той ситуацией, в которой ; он находится.В каждом нормативном акте, касающемся услуги есть раздел "Права и обязанности" или отсылки к таким обязанностям.Допустим, если мы говорим про внеуличный транспорт, то ст.15 Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ; описывается права и ОБЯЗАННОСТИ пассажиров.Обязанности пассажиров наземного транспорта вытекают из положения ;Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).К покупателю же применяются, например, положения Гражданского кодекса РФ и различных правил, разработанных на его основе.Что касается моральной составляющей вопроса, никогда не стоит забывать, что продавец, кондуктор и иное лицо - является прежде всего человеком, имеет право на уважительное к нему обращение.Если вам нужно разъяснение по какой-то конкретной ситуации, то вы всегда можете обратиться ко мне в профиль по ссылке ;https://dostupnoepravo.ru/l/1122