С
Салон • 
15 дней назад
Бесплатный вопрос юристу №274802
Хотела бы получить ответ по закану на мою ситуацию. хотела устроиться на работу в салон депиляции , при разговоре с управляющей о трудоустройстве , встало...
Здравствуйте! Хотела бы получить ответ по закану на мою ситуацию. Хотела устроиться на работу в салон депиляции , при разговоре с управляющей о трудоустройстве , встало условие, что нужно пройти у них обучение стоимостью 8.000 рублей. Оплатив обучение , мне нужно было нарабатывать руку. За целый месяц только 2 раза отрабатывала навыки, увидев то что салон экономит на клиентах и использует ржавые пинцеты , мнение начало портиться и так же управляющая не писала время о последующих отработках. За это время я нашла другую работу , так как деньги нужны всегда и только под конец месяца управляющая решила меня позвать на отработку. Хотя при самом первом разговоре , было сказано что им срочно нужен мастер , а тут все затянулась на месяц. Поэтому я решила попросить возместить мне потраченные мною деньги на обучение.
1. В соответствии с трудовым законодательством России, работодатель не имеет права требовать от работника оплаты за обучение, если это обучение не является обязательным для выполнения трудовых обязанностей. Если обучение является необходимым для работы в салоне депиляции, то работодатель должен оплатить его за свой счет.
2. Если вы оплатили обучение и не получили возможности нарабатывать навыки из-за действий работодателя (например, использование ржавых инструментов, недостаточная организация рабочего процесса), то у вас есть основания требовать возмещения потраченных денег.
3. Вам следует обратиться к работодателю с претензией о возврате суммы, которую вы заплатили за обучение. В случае отказа работодателя возместить вам потраченные деньги, вы можете обратиться в трудовую инспекцию или суд для защиты своих прав.
Надеюсь, что эта информация поможет вам разобраться в вашей ситуации. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться.
Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ.
Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.
Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.
Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.
Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.