/questions/277600-chas-nazad-moya-tetya-invalid-3-gruppy-po-sluhu-upala-v-restorane-i-sl
А
А
Алина • 
11 дней назад
Бесплатный вопрос юристу 277600

Моя тетя упала в ресторане и сломала руку. Можно ли как-то потребовать моральную компенсацию с них?

Здравствуйте! Час назад моя тетя (инвалид 3 группы по слуху) упала в ресторане и сломала руку. Посредине зала была ступенька, которые не была достаточным образом выделена, которую моя со своим плохим зрением не увидела. Собирались отпраздновать 60 лет, теперь вместо этого гипс. Можно ли как-то потребовать моральную компенсацию с них?
/img/lawyer_photo/70/2858.jpg
3.7
/img/lawyer_photo/70/2858.jpg
3.7
1-й ответ юриста:
Здравствуйте, компенсацию можно. Можно отправить претензию. Чтобы вы понимали ресторан должен понести материальную ответственность за причинённый вред. Во-первых, существуют определённые строительные нормы и правила относительно самой лестницы: ширина, длина, высота каждой ступеньки. Далее, конечно же, должны соблюдаться специальные требования касаемо освещения в таких помещениях, равно как и весь путь до уборной, особенно если он ещё ведёт через лестницу. Ступеньки должны быть явно ярко обозначены, если они находятся в слабоосвещённой части здания. У лестниц должны быть перила.
Здесь действует тот же принцип возмещения вреда, что и в случае с наледью на ступеньках магазина зимой. Если не обеспечен должный уровень безопасности применительно к благоустройству помещения, которое принадлежит заведению, то за вред, причинённый посетителю халатным отношением собственника к обязанностям по содержанию такого помещения и соответствующим строительным нормам, отвечает владелец. Могу помочь в составлении всех необходимых документов.
План действий:
  • Составление претензии, иска
Какой результат вы получите:
~ через 30 дней
Компенсация
Итог:
  • Общая стоимость: 10 000
  • Моя работа займет: 5 дней
  • Ожидаемое время результата: 30 дней

/img/lawyer_photo/70/2995.jpg
4.2
/img/lawyer_photo/70/2995.jpg
4.2
2-й ответ юриста:
Здравствуйте, ваша тетя имеет полное право предъявить претензию к владельцу ресторана, претензию можно направить как заказным письмом с уведомлением о вручении или лично, тогда на втором экземпляре должны поставить подпись, что вашу претензию приняли. В претензии укажите,что вы требуете возместить все затраты на лечение и компенсацию морального вреда, также укажите срок для исполнения требований ( 10 дней) , к претензии пусть ваша тетя приложит медицинские документы, подтверждающие травму и объем причиненного вреда, чеки, подтверждающие стоимость лечения, копии документов, подтверждающих факт нахождения вашей тети в ресторане в момент происшествия (например, заказы, выписки из кассовых аппаратов и т.п.). Если ответа на претензию не поступит или поступит отрицательный ответ, тогда ваша тетя может обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 1064 Гражданского кодекса РФ устанавливает общие основания ответственности за причинение вреда.
Вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

/img/lawyer_photo/70/2361.jpg
4.6
/img/lawyer_photo/70/2361.jpg
4.6
Искусственный интеллект опубликовал свою версию ответа:
Да, в данной ситуации можно обратиться с требованием о компенсации морального вреда. В соответствии с законодательством Российской Федерации, если ущерб был причинен в результате недостаточной безопасности условий на территории ресторана, владелец или администрация ресторана могут быть признаны ответственными за произошедшее.

Для того чтобы потребовать компенсацию морального вреда, необходимо обратиться к администрации ресторана с письменным заявлением о возмещении ущерба, включая моральный вред. В случае отказа или неполучения ответа, можно обратиться в суд с исковым заявлением.

При подготовке искового заявления рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, который поможет правильно сформулировать требования и документы для защиты ваших прав.

Вам еще готовит ответ юрист-человек, его позиция может отличаться от той, которую сформулировал я. Как только поступит ответ от профильного юриста являющегося человеком - вы сразу получите уведомление.

Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.

Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.

Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.

Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.