Я даю своё согласие ООО «Доступное право» (далее - “Сервис”) на обработку
моих персональных данных не являющихся специальными или биометрическими, а именно:
-
файлы cookie,
-
тип и версия ОС,
-
тип и версия браузера,
-
тип устройства и разрешение его экрана,
-
источник откуда я пришел на Сервис, с какого сайта или по какой рекламе,
-
язык ОС и браузера,
-
какие действия я совершаю на Сервисе или в Мобильном приложении,
-
ip-адрес,
с целью анализа повышения качества предоставляемых Сервисом услуг, аналитики действий на сервисе, сопровождения и администрирования Сервиса.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых с
использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка).
Я подтверждаю, что ознакомлен с требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими порядок обработки персональных данных,
с политикой Оператора в отношении обработки персональных данных,
а также с моими правами и обязанностями в этой области.
Я понимаю, что могу обратиться к уполномоченному сотруднику Сервиса по следующему адресу
info@dostupnoepravo.ru для получения более
полной информации об использовании моих персональных данных и сборе файлов cookies.
Я уведомлен, что обработка данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.,
Политикой конфиденциальности Сервиса и Политикой сбора файлов cookies.
Я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой конфиденциальности Сервиса и Политикой сбора файлов cookies.
Данное согласие вступает в силу с момента предоставления согласия и действует по достижении целей обработки или случая утраты необходимости в достижении этих целей.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Правомерен ли отказ в возврате за билеты родителей?
Нет, если родители не смогли посетить мероприятие из-за болезни детей, то отказ в возврате за их билеты неправомерен.
1. На что ссылаться?
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 32)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора (в т. ч. от билетов) при наличии уважительных причин.
Болезнь ребенка – уважительная причина для отказа от посещения всей семьей.
Условия возврата билетов
Если в правилах покупки билетов нет прямого запрета на возврат взрослых билетов при болезни детей, то отказ незаконен.
Если в договоре/на сайте указано, что возврат возможен только при болезни самого зрителя – это несправедливое условие (можно оспорить по ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
2. Что делать?
Шаг 1. Напишите претензию
В ней укажите:
Факт болезни детей (приложите справки).
Ссылки на закон (ст. 32 ЗоЗПП) и требование вернуть деньги за все билеты.
Срок 10 дней на ответ (ст. 22 ЗоЗПП).
Шаг 2. Если откажут – жалоба в Роспотребнадзор
Подайте обращение через сайт Роспотребнадзора.
Шаг 3. Обратитесь в суд
Можно требовать:
Возврат денег за билеты родителей.
Компенсацию морального вреда (если пришлось потратить время на споры).
Штраф 50% от суммы (если дело дойдет до суда, ст. 13 ЗоЗПП).
3. Пример претензии
Претензия о возврате денежных средств за билеты
Я, [ФИО], [дата] приобрел(а) 4 билета на представление "[Название]" на [дата]. В связи с болезнью детей (прилагаю медицинские справки №__ от [дата]) мы не смогли посетить мероприятие.
Организатор вернул деньги только за детские билеты, отказав в возврате за билеты родителей. Это нарушает ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», так как отсутствие родителей было вызвано необходимостью ухода за больными детьми.
Требую в течение 10 дней вернуть полную стоимость билетов ([сумма] руб.) на карту [реквизиты]. В случае отказа буду вынужден(а) обратиться в суд с требованием о взыскании также штрафа и компенсации морального вреда.
Приложения:
Копии справок о болезни детей.
Чек/договор о покупке билетов.
Вывод
Отказ возвращать деньги за билеты родителей незаконен – можно добиться возврата через претензию, жалобу в Роспотребнадзор или суд.
Ссылайтесь на ст. 32 ЗоЗПП и указывайте, что отсутствие было вынужденным.
Если сумма значительная (от 10 тыс. руб.), есть смысл подать в суд – можно взыскать еще и штраф.
Если нужна помощь с составлением документов – обращайтесь!