М
Мария • 
5 часов назад
Бесплатный вопрос юристу №385684
Купила тур в турцию
с 30.04 по 7.05.
перелет входил в стоимость авиакомпанией ур.авилании.
рейс в день вылета задержали на 3,5 часа
по расписанию 13:15 а по...
купила тур в турцию
с 30.04 по 7.05.
перелет входил в стоимость авиакомпанией ур.авилании.
рейс в день вылета задержали на 3,5 часа
по расписанию 13:15 а по факту 17:00
в отель попали в 22:00
потеряли световой день расстроились.
в день вылета 7.05
мы приехали в аэропорт к 7:00 так как вылет по плану был в 9:00 но рейс переносили и переносили
в итоге в 13:00 этого же числа нас увезли в отель ненадлежащего состояния для прибывания..
еды на всех не хватало горячая линия тур оператора мягко говоря нас послала.
в итоге в 20:00 нас отвезли обратно в аэропорт и наш вылет состоялся в 00:30
мы прилетели 8.05 в 2 часа ночи.
могу ли я требовать компенсацию у тур оператора? за потеряный день отдыха
за ненадлежащее сопровождение,игнор со стороны тур оператора и отрицание своей ответсвенности ??
Прежде всего, отмечу, что в соответствии со статьей 6 Закона об основах туристской деятельности, туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых он возлагает исполнение части туристских услуг, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение несет третье лицо. Таким образом, ответственность за действия авиакомпании (задержка рейса), а также за ненадлежащее состояние отеля несет именно туроператор.
В вашей ситуации имеются следующие нарушения прав потребителя:
В соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за счет исполнителя или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать соразмерного уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Вы вправе требовать соразмерного уменьшения цены турпутевки в связи с задержкой рейса, приведшей к потере части оплаченного времени отдыха. Кроме того, вы можете требовать возмещения убытков, понесенных в связи с задержкой (например, расходы на питание и напитки в аэропорту).
В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Учитывая предоставление отеля, не соответствующего заявленным требованиям, вы вправе требовать соразмерного уменьшения цены турпутевки, а также возмещения убытков, понесенных в связи с ненадлежащим качеством услуг (например, компенсации за моральный вред, вызванный неудобствами и испорченным отдыхом).
Туроператор обязан предоставлять туристу полную и достоверную информацию о потребительских свойствах туристского продукта (статья 10 Закона о защите прав потребителей). Игнорирование ваших обращений и отсутствие должной поддержки свидетельствуют о нарушении этого права и ненадлежащем оказании услуг.
Для защиты ваших прав вам необходимо предпринять следующие шаги:
Направление претензии туроператору: в соответствии со статьей 10 Закона об основах туристской деятельности, претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии. Вам необходимо направить туроператору письменную претензию, в которой четко и подробно изложить все нарушения, допущенные туроператором, и указать свои требования (соразмерное уменьшение цены, возмещение убытков, компенсация морального вреда). К претензии необходимо приложить копии договора, авиабилетов, ваучеров, фотографий (если есть) и других документов, подтверждающих ваши доводы.
Обращение в суд: в случае отказа туроператора удовлетворить ваши требования в добровольном порядке вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 17 Закона о защите прав потребителей вы освобождены от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
В исковом заявлении необходимо указать:
Наименование суда.
Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон).
Данные туроператора (наименование, юридический адрес).
Обстоятельства дела (дата заключения договора, условия договора, описание нарушений).
Ваши требования (соразмерное уменьшение цены, возмещение убытков, компенсация морального вреда).
Обоснование требований (ссылки на статьи законов).
Перечень прилагаемых документов.
Дату и подпись.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.