/questions/356148-pojaluysta-kto-prav-v-slojivsheysya-situacii-polgoda-nazad-byla-kuplen
А
А
Анонимный пользователь • 
1 день назад
Бесплатный вопрос юристу 356148
По судам, искам, претензиям

Вопрос юристу в Сызрани. Пожалуйста, кто прав в сложившейся ситуации. полгода назад была куплена кровать с ортопедическим основанием (изготовлена на заказ). в то же время был куплен...

Подскажите, пожалуйста, кто прав в сложившейся ситуации. Полгода назад была куплена кровать с ортопедическим основанием (изготовлена на заказ). В то же время был куплен новый матрас в другом магазине. На днях одна из ламелей кровати треснула (образовалась большая щепка) и порвала матрас. Автоматически матрас слетает с гарантии, внешний вид вещи соответственно тоже испорчен. Должен ли магазин выплачивать какие-то компенсации за порчу имущества?
По судам, искам, претензиям
1 ответ юриста
3
/img/lawyer_photo/70/3443.jpg
4.7
/img/lawyer_photo/70/3443.jpg
4.7
1-й ответ юриста:
данной ситуации правомерность требований к магазину, в котором была приобретена кровать, зависит от нескольких факторов и требует детального анализа. Если трещина в ламели кровати возникла из-за производственного брака или использования некачественных материалов, то магазин, продавший кровать, несёт ответственность за причинённый ущерб, включая порчу матраса. В этом случае покупатель имеет право потребовать от магазина возмещения стоимости ремонта матраса или его замены на новый, а также компенсации морального вреда. Чтобы доказать производственный брак, необходимо предоставить доказательства: фотографии повреждённой ламели и матраса, заключение экспертизы, подтверждающее производственный брак и причинно-следственную связь между дефектом кровати и повреждением матраса. Также можно использовать договор купли-продажи, в котором указан гарантийный срок. Однако если трещина образовалась из-за неправильной эксплуатации кровати (например, из-за перегрузки, превышения допустимого веса), то магазин не обязан возмещать ущерб. В этом случае ответственность за порчу матраса лежит на покупателе. Поэтому, чтобы определить, кто прав, необходимо установить причину поломки ламели. Рекомендуется обратиться в магазин с претензией, подробно описав ситуацию, приложив фотографии повреждений и потребовав проведения экспертизы для определения причины поломки. Если магазин откажет в удовлетворении претензии или экспертиза выявит, что поломка не является производственным браком, то для защиты своих прав придется обращаться в суд.
Читать полностью