/questions/379814-obratilas-v-chastnuyu-kliniku-sdelat-mrt-rasshifrovka-byla-napisana-ne
А
А
Анастасия • 
3 часа назад
Бесплатный вопрос юристу 379814

Обратилась в частную клинику сделать мрт, расшифровка была написана не верно, всегда был этот неизлечимый диагноз, а тут его не увидели. просто от этого...

Здравствуйте. Обратилась в частную клинику сделать мрт, расшифровка была написана не верно, всегда был этот неизлечимый диагноз, а тут его не увидели. Просто от этого результата зависит мое дальнейшее лечение, и как написал в заключении врач, все хорошо и прекрасно, вот так пусти на самотек и потом вырезали бы пол живота, потому что поздно бы обратилась. Сказала отдать результаты другому врачу на расшифровку, кормят завтраками, расшифровку не дают, заплатила не маленькие деньги по меркам нашего города. Скажите какие мои действия? И как можно решить ситуацию?
/img/lawyer_photo/70/3443.jpg
4.7
/img/lawyer_photo/70/3443.jpg
4.7
1-й ответ юриста:
Здравствуйте, в вашей ситуации, необходимо предпринять следующие действия, опираясь на нормы законодательства Российской Федерации, в частности, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Во-первых, вам следует немедленно направить в частную клинику письменную претензию в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о принятии оставить себе), в которой подробно изложить ситуацию, указать на неверную расшифровку результатов МРТ, которая создаёт угрозу для вашего здоровья, и потребовать предоставить надлежащую расшифровку результатов МРТ другим квалифицированным специалистом, а также возместить убытки, связанные с некачественно оказанной медицинской услугой. В соответствии со статьёй 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соразмерного уменьшения цены оказанной услуги или возмещения понесённых вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Во-вторых, если клиника продолжает игнорировать ваши требования или отказывается предоставить надлежащую расшифровку результатов МРТ, вам следует обратиться с жалобой в Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) и в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Эти органы осуществляют контроль за деятельностью медицинских организаций и защищают права потребителей медицинских услуг. В-третьих, если ваши права не были восстановлены в досудебном порядке, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, возмещении убытков и компенсации морального вреда, причинённого некачественным оказанием медицинской услуги. В суде вы можете потребовать проведения независимой медицинской экспертизы для установления факта ненадлежащей расшифровки результатов МРТ и причинённого вам вреда.
Оцените ответ исполнителя
А
А
Анастасия • 
2 часа назад
От автора вопроса  • 
Спасибо
0
0
/img/logo-green.png
/img/logo-green.png
Служба заботы и качества "Доступное Право" • 
2 часа назад
Анастасия
Спасибо
Ух, спасибо вам, мы ценим вашу щедрую обратную связь! Прекрасного вам дня и успехов во всем!
0
0

/img/lawyer_photo/70/3183.jpg
4.6
/img/lawyer_photo/70/3183.jpg
4.6
2-й ответ юриста:
Здраствуйте!
Напишите заявление руководству клиники с требованием предоставить копии медицинской документации, связанной с проведенным исследованием. Клиника обязана предоставить пациенту всю необходимую медицинскую информацию (статья 22 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). В заявлении обязательно укажите ссылку на данную статью закона.
Независимо от полученного результата, вы можете обратиться в другую независимую экспертную организацию для повторного анализа снимков МРТ. Если подтвердится ошибка диагностики, это станет основанием для дальнейших действий.
Если вы застрахованы по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), обратитесь в свою страховую компанию. Страховщик обязан проверить качество оказанной услуги и предпринять меры для устранения нарушений.
Нарушение качества медицинских услуг регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Подайте жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора с подробным описанием ситуации и приложением копий документов (договор на оказание услуг, квитанции об оплате, медицинские заключения).
Если клиника отказывается признавать ошибку и компенсировать ущерб, вы можете подать исковое заявление в суд. В суде потребуется доказать нарушение прав пациента и потребовать компенсацию морального вреда и материального ущерба (затраты на повторное обследование, неправильное лечение и прочие расходы).
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда, причиненного некачественным медицинским обслуживанием.
Оцените ответ исполнителя