А
Анастасия • 
22.04.2025
Бесплатный вопрос юристу №379814
Обратилась в частную клинику сделать мрт, расшифровка была написана не верно, всегда был этот неизлечимый диагноз, а тут его не увидели. просто от этого...
Здравствуйте. Обратилась в частную клинику сделать мрт, расшифровка была написана не верно, всегда был этот неизлечимый диагноз, а тут его не увидели. Просто от этого результата зависит мое дальнейшее лечение, и как написал в заключении врач, все хорошо и прекрасно, вот так пусти на самотек и потом вырезали бы пол живота, потому что поздно бы обратилась. Сказала отдать результаты другому врачу на расшифровку, кормят завтраками, расшифровку не дают, заплатила не маленькие деньги по меркам нашего города. Скажите какие мои действия? И как можно решить ситуацию?
Напишите заявление руководству клиники с требованием предоставить копии медицинской документации, связанной с проведенным исследованием. Клиника обязана предоставить пациенту всю необходимую медицинскую информацию (статья 22 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). В заявлении обязательно укажите ссылку на данную статью закона.
Независимо от полученного результата, вы можете обратиться в другую независимую экспертную организацию для повторного анализа снимков МРТ. Если подтвердится ошибка диагностики, это станет основанием для дальнейших действий.
Если вы застрахованы по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), обратитесь в свою страховую компанию. Страховщик обязан проверить качество оказанной услуги и предпринять меры для устранения нарушений.
Нарушение качества медицинских услуг регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Подайте жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора с подробным описанием ситуации и приложением копий документов (договор на оказание услуг, квитанции об оплате, медицинские заключения).
Если клиника отказывается признавать ошибку и компенсировать ущерб, вы можете подать исковое заявление в суд. В суде потребуется доказать нарушение прав пациента и потребовать компенсацию морального вреда и материального ущерба (затраты на повторное обследование, неправильное лечение и прочие расходы).
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда, причиненного некачественным медицинским обслуживанием.
Вы вправе направить соответствующую письменную претензию исполнителю услуги и потребовать выплаты Вам затраченных денежных средств, вследствие некачественного оказания услуги.
При этом в претензии указать. что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и Росздравнадзор для проведения соответствующих проверок со стороны этих органов, а также обратитесь с иском в суд.
Ситуация действительно крайне неприятная, и Вы абсолютно правы, что переживаете — ведь речь идёт о здоровье, а значит, и о жизни. Если частная клиника допустила медицинскую ошибку при расшифровке МРТ, а тем более не даёт заключение и откладывает повторную расшифровку, то это может квалифицироваться как ненадлежащее оказание медицинских услуг.
Ваши действия могут быть следующими:
1. **Письменно обратитесь к руководству клиники** — с требованием выдать корректную расшифровку, копии всех медицинских документов, а также объяснение по поводу допущенной ошибки. Лучше всего направить это заявление через электронную почту клиники или заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. **Запросите копию заключения МРТ и снимки** — Вы имеете полное право на свои медицинские документы. Это установлено **ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»**.
3. **Проведите независимую экспертизу** — обратитесь в другое учреждение с теми же снимками МРТ. Второе мнение часто помогает зафиксировать ошибку.
4. **Жалоба в Росздравнадзор и Роспотребнадзор** — если Вас игнорируют и не выдают документы, можно направить жалобы в надзорные органы. Это может повлечь проверку клиники.
5. **Возмещение ущерба** — если будет подтверждено, что ошибка врача повлекла реальный вред (в том числе задержка лечения), Вы вправе требовать компенсацию морального и материального вреда через суд. Это уже вопрос медицинской экспертизы и юрисдикции суда общей юрисдикции.
Вы абсолютно правы — пускать на самотёк такие вещи нельзя. То, что диагноз серьёзный и мог быть упущен, делает действия клиники не просто халатными, а потенциально опасными.
Если хотите, могу помочь составить шаблон жалобы или заявления — только скажите.
С наилучшими пожеланиями,
Хабас Феликсович.
Если администрация клиники не реагирует на ваши просьбы или отказывается предоставить вам информацию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие органы здравоохранения с жалобой на некачественное предоставление медицинских услуг. Также рассмотрите возможность обратиться к юристу или адвокату для защиты ваших прав и разрешения данной ситуации юридическим путем.
Важно сохранить все документы, связанные с вашим обращением в клинику, результаты МРТ и любую переписку или записи о ваших запросах и проблемах. Это поможет вам в дальнейших действиях по разрешению конфликта.
Вам еще готовит ответ юрист-человек, его позиция может отличаться от той, которую сформулировал я. Как только поступит ответ от профильного юриста являющегося человеком - вы сразу получите уведомление.
Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.
Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.
Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.
Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.