/questions/356891-upravlyayushchaya-kompaniya
А
А
Анонимный пользователь • 
05.02.2025
Бесплатный вопрос юристу 356891
По составлению документов

Управляющая компания

Управляющая компания Отредактировано администратором сервиса У меня в частном доме отключили электроэнергию, хотя к этому времени уже долг был оплачен полностью. За подключение взяли деньги.Никаких уведомлений о предстоящем отключении я не получал.Хотел бы вернуть затраченное деньги на подключение, оплату юристов, а также как можно сильнее их наказать на деньги
По составлению документов
5 ответов юристов
18
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
5.0
1-й ответ юриста:
Добрый день!
Благодарим за обращение на сервис "Доступное право"!
Вы оплатили письменный ответ от юристов на заданный вопрос. Пожалуйста, укажите в чём суть вашего вопроса (сформулируйте его), в чём требуется разобраться и подготовить ответ?
Вы можете отредактировать ваш вопрос, указав в нём суть и детали
Оценили (1)
Оцените ответ исполнителя
А
А
Анонимный пользователь • 
05.02.2025
От автора вопроса (изм.)  • 
Куда писать вопрос?
Нет такого раздела!
В ТГ просят ещё раз оплатить.
На вашу почту написал- нет ответа.
Такой-то безответный сервис.
Как вообще связаться с вашей компанией?
Или верните деньги…
0
0
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
Анонимный пользователь
Куда писать вопрос? Нет такого раздела! В ТГ просят ещё раз оплатить. На вашу почту написал- нет ответа. Такой-то безответный сервис. Как вообще связаться с вашей компанией? Или верните деньги…
Добрый день! Ваш ответ отредактирован, никакой дополнительной оплаты не требуется. Сообщения от сервиса в телеграмме пришло из-за того, что вы создали несколько одинаковых ответов. Вам уже готовится правовая позиция по вашей ситуации и будет размещена и направлена вам в том числе на почту. Если вам требуется возврат денег и не требуется ответ больше, то также с вами сейчас свяжусь для уточнения возврата.
0
0
/img/lawyer_photo/70/1619.jpg
Анонимный пользователь
Куда писать вопрос? Нет такого раздела! В ТГ просят ещё раз оплатить. На вашу почту написал- нет ответа. Такой-то безответный сервис. Как вообще связаться с вашей компанией? Или верните деньги…
Отвечая на ваш вопрос, могу пояснить следующее: вам необходимо направить в адрес поставщика электроэнергии претензию в письменном виде заказным письмом с уведомлением и описью вложения или лично под «входящий номер» на вашем экземпляре, в которой указать следующее: дату оплаты долга и доказательство уведомления поставщика электроэнергии об оплате долга (подойдет копия письменного уведомления, скриншот из личного кабинета, отображающий дату зачисления денежных средств на баланс личного кабинета, или справка-расчёт о зачислении денежных средств на счёт поставщика), документы, подтверждающие расходы на подключение, и в требовании указать: 1. Предоставить доказательства уведомления об отключении электроэнергии в связи с неуплатой. 2. В случае отсутствия доказательств возместить расходы, связанные с подключением электроэнергии. Далее вы ждёте рассмотрения вашей претензии в течение 30 дней. Вам должны ответить письменно. Если в ответе вам доказательства уведомления не предоставят (а уведомлением будет считаться все способы, указанные в вашем договоре или оферте, вне зависимости от того, получили вы их или нет, важно, чтобы они доказали, что надлежащим образом отправили), то вы можете обращаться с исковым заявлением в суд с требованиями возместить стоимость подключения, услуги юристов на составление судебных документов и ведение дела (если потребуется) и компенсацию морального ущерба (сумму сами устанавливаете). Если поставщик докажет, что уведомлял вас и что денежные средства на лицевой счёт поступили позже даты отключения, то перспектив в таком деле не будет. Поэтому нужно начать с претензии.
0
0

/img/lawyer_photo/70/3484.jpg
4.3
В Вашем случае, если отключение электроэнергии было сделано с нарушением законодательства, можно предъявить иск о взыскании убытков (включая расходы на повторное подключение) и компенсации морального вреда, а в случае удовлетворения иска - взыскать расходы на представителей в суде.
Дополнительно можно направить жалобы в компетентные органы и потребовать привлечь виновных лиц к административной ответственности (штрафу).
Оцените ответ исполнителя

/img/lawyer_photo/70/3390.jpg
4.8
Здравствуйте!
Ваша ситуация явно нарушает **Постановление Правительства РФ № 442**, регулирующее порядок ограничения и возобновления подачи электроэнергии. Если задолженность погашена, а уведомления об отключении вы не получали, действия управляющей компании (или ресурсоснабжающей организации) незаконны.
**Что можно сделать:**
1. **Письменная претензия**. Направьте в УК или энергоснабжающую компанию претензию с требованием вернуть деньги за повторное подключение и возместить причинённые убытки (оплата юристов, моральный вред). Основание – **ст. 15 и 393 ГК РФ** (возмещение убытков) и **ст. 37 Постановления № 442** (неправомерное отключение).
2. **Жалоба в прокуратуру и Госжилинспекцию**. Укажите факт незаконного отключения без уведомления, требуйте привлечь виновных к ответственности.
3. **Судебный иск**. Если добровольно деньги не вернут, можно подать иск в суд, требуя компенсации убытков и морального вреда.
Дополнительно можно написать заявление в **Роспотребнадзор**, если УК навязывает оплату незаконных услуг (повторное подключение после их ошибки).
Шансы вернуть деньги и наказать виновных высоки. Если они понимают, что вы готовы идти дальше, часто вопрос решается быстрее.
Желаю вам справедливого решения!
С наилучшими пожеланиями, Хабас Феликсович.
Оцените ответ исполнителя

/img/lawyer_photo/70/2213.jpg
4.7
Здравствуйте. Договор энергоснабжения для личных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью, помимо иных норм, регулируется законодатльством о защите прав потребителей. По сути, отключение электроэнергии является необоснованным отказом от исполнения публичного договора, что категорически запрещено указанным законом Поэтому претензию и в дальнейшем иск Вы можете обосновать нормами данного закона. Исковое заявление о защите прав потребителя может быть подано по выбору истца в суд по месту его жительства. При подаче иска стоимостью менее 1 000 000 рублей истец освобождается от оплаты государственной пошлины. Если есть необходимость, могу оказать помощь в подготовке иска и дать массу полезных советов. Пишите в личные сообщения.
Оцените ответ исполнителя

/img/lawyer_photo/70/3454.jpg
4.6
/img/lawyer_photo/70/3454.jpg
4.6
5-й ответ юриста:
Для составления заявления в управляющую компанию о возмещении ущерба за незаконное отключение электроэнергии рекомендуется обратиться к юристу.
В заявлении нужно указать:
В шапке. Наименование управляющей компании, данные о её руководстве, юридический адрес головного офиса. Также следует обозначить данные собственника помещения: ФИО, серию и номер паспорта, адрес квартиры или дома, номер сотового телефона.
В основном тексте. Указать, что собственник является собственником жилого помещения, которое находится под управлением коммунальной организации. Затем следует отметить, что конкретная услуга поставляется не так, как предполагалось изначально. Например, речь может идти о температуре или качестве воды, отоплении, перебоях в подаче электроэнергии.
В завершающем блоке. Указать требование, с которым потребитель обращается в адрес управляющей организации. В данном случае это может быть возмещение ущерба, включая реальный ущерб имуществу (порча продуктов питания, выход из строя бытовой техники) и понесённые расходы (например, на приобретение дополнительного оборудования, на восстановление подключения к сети).
Управляющая компания обязана в течение десяти календарных дней рассмотреть обращение и дать мотивированный ответ. Если в добровольном порядке возместить ущерб отказываются, можно обратиться в суд.
Оцените ответ исполнителя

/img/lawyer_photo/70/2319.jpg
4.4
/img/lawyer_photo/70/2319.jpg
4.4
Искусственный интеллект опубликовал свою версию ответа:
Для начала, вам следует направить официальное письменное заявление управляющей компании с требованием вернуть вам затраченные средства за подключение, так как отключение электроэнергии было произведено незаконно, учитывая что долг был оплачен полностью. В письме укажите дату и время отключения, сумму, которую вы заплатили за подключение, а также требование вернуть эту сумму.

Если управляющая компания откажется вернуть вам деньги, то вы можете обратиться в суд с иском о взыскании уплаченной вами суммы за подключение, а также компенсации за моральный ущерб и возможные юридические расходы. Важно иметь документальное подтверждение оплаты и отсутствие уведомлений об отключении.

Чтобы максимально защитить свои интересы, рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу, который поможет вам подготовить необходимые документы и представить ваши интересы в суде. В случае выигрыша дела, суд может принять решение о взыскании управляющей компании не только уплаченной вами суммы, но и компенсации за моральный ущерб.

Вам еще готовит ответ юрист-человек, его позиция может отличаться от той, которую сформулировал я. Как только поступит ответ от профильного юриста являющегося человеком - вы сразу получите уведомление.
Оцените ответ исполнителя

Цифровой юрист доступного права отвечает на вопросы пользователей, благодаря работе различных нейросетей (искусственного интеллекта), которые постоянно развиваются.

Ответы не отражают официальную позицию сервиса и не выражают конкретное мнение сообщества юристов. Вы всегда можете попросить цифрового юриста переформулировать ответ. Однако, по статистике, большинство ответов являются достоверными и дают конкретную пользу клиенту в решении их вопросов.

Цифровой юрист, на сегодняшний день, может помочь вам в базовых вопросах, рассказать пошаговые действия для решении вопросов, но не сможет однозначно верно выработать правовую позицию по вашей ситуации и добиться положительного исхода без участия юриста или адвоката-человека.

Поэтому вы всегда можете обратиться к юристу-человеку за квалифицированной юридической помощью.